Команду "Уильямс" в ближайшее время ждут серьезные перемены. Канадец Лэнс Стролл, напарник россиянина Сергея Сироткина, перейдет в "Форс Индию". А оттуда в обратном направлении может отправиться мексиканец Серхио Перес. Что в таком случае ждет россиянина Сергея Сироткина и почему вообще стали возможны такие перемены?
БАНКРОТСТВО И СПАСЕНИЕ
Команда "Форс Индия" прошла по грани банкротства. У ее владельца индийского бизнесмена Виджея Мальи возникли серьезные финансовые проблемы. Перед "Гран-при Венгрии" в команде было введено внешнее управление. Но спасение пришло быстро. Консорциум бизнесменов, собранный с канадским миллиардером Лоуренсом Строллом, погасил все долги "Форс Индии", взамен получив полный контроль над командой.
Стролл и его деловые партнеры гарантировали сохранение работы всем 405 сотрудникам "Форс Индии". Кроме того, они пообещали выделить средства для того, чтобы команда завершила текущий сезон и могла работать не только над обновлениями, но и над разработкой шасси к следующему году. Подавляющее большинство экспертов в мире "Ф1" уверены, что идея о создании консорциума для спасения "Форс Индии" принадлежит бывшему боссу королевской серии Берни Экклстоуну. В любом случае, команда, давным-давно созданная Эдди Джорданом, спасена.
СЫН ЗА ОТЦОМ
Логичным продолжением этой истории будет переход в "Форс Индию" Лэнса Стролла, сына нового владельца. Лэнс второй сезон выступает за "Уильямс", в которую его отец вкладывает приличные деньги. Сейчас за "Форс Индию" выступают француз Эстебан Окон и мексиканец Серхио Перес. За Оконом – "Мерседес" и силовые установки немецкого концерна, за Пересом – финансовая поддержка личных спонсоров. Контрактов на следующий сезон нет ни у того, ни у другого, но зато есть соглашение с "Мерседесом" о продолжении сотрудничества. В этом заинтересованы все.
Это означает, скорее всего, что Окон продолжит выступать за "Форс Индию", но теперь уже вместе со Строллом. Два прошлых сезона команда в Кубке конструкторов занимала четвертое место, но в нынешнем году пока идет на шестом. Куда пойдет Серхио Перес – неизвестно. Сам мексиканец заявил, что у него есть пара предложений, но он не хочет торопиться, чтобы тщательно взвесить все варианты.
Как ни удивительно, но к летнему перерыву с составами команд на 2019 год определились только в двух командах – "Мерседесе" и "Рено". В "Феррари" и "Ред Булле" пока продлили только своих лидеров. То есть из 20 мест в пелотоне заняты только шесть. У Переса могут быть варианты.
ЧТО ЖДЕТ СИРОТКИНА
Одним из таких вариантов выглядит "Уильямс". Во-первых, команда из Гроу потеряет серьезного финансового партнера – Строллу-старшему нет резона вкладываться сразу в две команды. Во-вторых, у британцев заканчивается очень выгодный контракт с производителями алкоголя, и это соглашение продлено не будет. В-третьих, "Уильямсу" нужен опытный пилот, а Перес в свои 28 лет – идеальный кандидат на многолетнее сотрудничество.
Тем более, если он приведет своих спонсоров. Вот только нужно ли это самому Пересу? В настоящее время "Уильямс" – безоговорочно худшая команда пелотона. Предпосылок к тому, что все изменится после летнего перерыва, немного. Конечно, пилоту, который в последние два сезона в личном зачете уступал только пилотам команд "большой тройки" и семь раз за карьеру поднимался на подиум, непросто решиться на переход в команду-аутсайдер. Но если речь идет о продолжении карьеры в "Ф1", возможно все.
Что в таком случае ждет Сергея Сироткина? Если россиянин останется в королевских гонках, то у него однозначно будет новый напарник. Шансов уйти в другую команду у Сергея практически нет. Сохранить бы место в "Уильямсе".
КАЛЕНДАРЬ ОСТАВШИХСЯ ГОНОК СЕЗОНА-2018
26 августа. "Гран-при Бельгии"
2 сентября. "Гран-при Италии"
16 сентября. "Гран-при Сингапура"
30 сентября. "Гран-при России"
7 октября. "Гран-при Японии"
21 октября. "Гран-при США"
28 октября. "Гран-при Мексики"
11 ноября. "Гран-при Бразилии"
25 ноября. "Гран-при Абу-Даби"