Главная сенсация в мировом автоспорте случилась уже после завершения сезона. Чемпион "Формулы-1" Нико Росберг объявил о завершении карьеры спустя всего пять дней после того, как завоевал титул в тяжелейшей борьбе со своим напарником по "Мерседесу" Льюисом Хэмилтоном. Росберг достиг вершины, но гарантировал себя от падения с нее – он ушел в ранге чемпиона, как в свое время великий Ален Прост.
ДОСТИГ ВСЕГО, ЧЕГО ХОТЕЛ
Росберг объявил о своем решении на гала-вечере в Вене, где вручались награды Международной автомобильной федерации. Практически одновременно с этим появился большой пост на его странице в "фейсбуке". Нико объяснил, что после завоевания титула у него просто не будет прежней мотивации, чтобы отдаваться гонкам с такой же страстью.
"Моей мечтой и единственной целью было завоевание титула в "Формуле-1". Боль, жертвы, упорный труд – я прошел через это и добился своего. Я забрался на вершину. Хочу поблагодарить всех, кто причастен к моей победе, особенно свою семью", – отметил Росберг.
Чемпион мира подчеркнул, что мысли о завершении карьеры впервые посетили его после победы на Гран-при Японии – именно после той гонки судьба чемпионского титула была только в его руках. Окончательное же решение он принял на следующий день после финальной гонки сезона, сообщив об этом своей супруге Вивиан. Позже об этом узнал руководитель команды "Мерседес" Тото Вольфф.
"Он понял меня и понял, что от своего решения я не отступлю. Теперь можно насладиться успехом, а потом открывать новую главу в своей жизни", – отметил Нико.
В "Формуле-1" он провел 206 Гран-при, одержал 23 победы, 57 раз приезжал на подиум и повторил достижение своего отца Кеке Росберга, который стал чемпионом мира в 1982 году.
ХРАБРЕЦ ИЛИ ТРУС?
Решение Росберга наверняка будут обсуждать очень долго. Как минимум до тех пор, пока "Мерседес" не объявит, кто займет его место в кокпите чемпионского болида.
Кто-то скажет, что Росберг просто убежал от дальнейшей борьбы с Льюисом Хэмилтоном, который из друга детства и юности превратился в самого непримиримого соперника. Возможно, так и есть. Нико после размышлений понял, что судьба может больше и не повернуться в его сторону, как бы упорно он не работал. Но можно ли считать, что Росберг испугался?
Напротив, это очень смелое решение. Ведь Росбергу всего 31 год, и он вполне мог бы провести в королевских гонках еще лет пять. Тем более что лишь по ходу завершившегося сезона он достиг с "Мерседесом" соглашения о продлении контракта на два ближайших года. И наверняка в предстоящие сезоны боролся бы за самые высокие места.
Так уходить на вершине карьеры могут только очень смелые люди. Вот если бы он ушел, в очередной раз проиграв Хэмилтону, тогда остался бы в истории вечным неудачником. Но Нико в жесткой борьбе выдержал, не сломался и заслужил только самых уважительных слов в свой адрес. Кстати, Хэмилтону он сказал о своем решении лично. Думается, после такого все проблемы в отношениях двух молодых людей исчезнут.
КТО ВМЕСТО РОСБЕРГА?
Руководство "Мерседес" с огромным уважением отнеслось к решению Росберга и поблагодарило его за тот вклад, который он внес в успехи команды. Ведь Нико был пилотом "серебряных стрел" с тех самых пор, как концерн "Мерседес" решил участвовать в "Формуле-1" заводской командой. И выкупил команду "Браун".
Теперь место в топ-команде освободилось, и главный вопрос ближайших дней – кто его займет. Очевидный кандидат – пилот заводской программы "Мерседес" Паскаль Верляйн, который прошлый сезон провел в составе "Манор". Он молодой, амбициозный, готовый развиваться и главное – командный игрок. Позициям Хэмилтона приглашение такого пилота никак не угрожает.
Из той же серии будет приглашение любого другого молодого гонщика, за исключением Макса Ферстаппена. Наверное, это было бы самая взрывоопасная пара пилотов за всю историю "Формулы-1". Но юный голландец связан контрактом с "Ред Булл", хотя при большом желании можно добиться его перехода. Другой вопрос, что против этого наверняка будет Хэмилтон.
Только что освободились из "Макларена" Дженсон Баттон, а из "Уильямса" – Фелипе Масса. Можно пообещать "Уильямсу" хорошую скидку на двигатели в следующем сезоне, забрать оттуда быстрого финна Валттери Боттаса, а вкупе с двигателями дать и Паскаля Верляйна. Вариантов на самом деле много. Самый фантастический и невероятный – приглашение россиянина Даниила Квята. В общем, выбор у "Мерседеса" есть, и в ближайшее время руководство команды объявит о своем решении.