Отпуск Квята становится бессрочным

Telegram Дзен
Успешная гонка в Остине не помогла российскому пилоту Даниилу Квяту закрепиться в "Королевской серии".

Печальные слухи о том, что "Гран-при США" может стать последним для Даниила Квята за рулем машины "Торо Россо" подтвердились. На следующий день после гонки в Остине итальянская команда объявила состав пилотов на "Гран-при Мексики", который стартует в ближайшую пятницу. В заявке есть француз Пьер Гасли и новозеландец Брендон Хартли, и нет Квята, который накануне провел один из лучших стартов в нынешнем сезоне и впервые за пять месяцев сумел финишировать в первой очковой десятке. Увы, былые неудачи Даниила для "Торо Россо" оказались весомее успеха в США.

 
Квят – в очках. Ферстаппена убрали с подиума

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕ ЛГУТ

После гонки в Остине, где Квят был намного сильнее своего напарника – дебютанта Брендона Хартли, Даниил излучал оптимизм, и казалось, что россиянин убедил "Торо Россо" в необходимости оставить его в качестве боевого пилота как минимум до конца сезона.

– Это была лучшая гонка в сезоне, очень хорошая, очень чистая, – сказал Квят. – Я приехал в Остин с новым подходом и использовал все те знания, которые у меня были. Я очень доволен результатом. Идеальные пятница, суббота и воскресенье. Чувствую, что теперь стал сильнее психологически, понял несколько важных вещей. Спасет ли эта гонка мою карьеру в "Формуле-1"? Я пилотировал не для того, чтобы кого-то или что-то спасать. Да, у меня были несколько новых мотивирующих факторов в этот уик-энд и был хороший настрой. Каждый день меня спрашивали, является ли этот уик-энд самым главным в карьере. Если это так, то он не мог пройти лучше. Результаты никогда не лгут. Надеюсь, у меня еще будут шансы воспользоваться тем, что я сделал в этот уик-энд.

Хельмут Марко, один из руководителей "Ред Булла" – головной команды "Торо Россо" – также поддержал интригу.

– Что касается состава "Торо Россо" на 2018 год, то он еще не определен. Посмотрим, как себя проявят Хартли, Квят и Гасли, после чего примем решение, – заявил в Техасе Марко.

Воскресенье. Остин. Даниил КВЯТ перед стартом "Гран-при США". Фото AFP
 
Куда пойти Квяту после "Торо Россо"?

ТУМАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Напомню, что перед Остином Квят пропустил два этапа, уступив место в своей машине Пьеру Гасли, на которого "Торо Россо" собирается сделать ставку в следующем сезоне. Но перед "Гран-при США" итальянская команда потеряла основного пилота Карлоса Сайнса, который перешел в "Рено". Кроме того, Гасли был вынужден закрывать старые долги в японской серии Super Formula. Так что у команды не было вариантов кроме как вернуть Квята в США и еще бросить на амбразуру бывшего воспитанника программы "Ред Булл" Брендона Хартли. Дебют 27-летнего чемпиона "24 часов Ле Мана" в "Формуле-1" не впечатлил. И со спортивной точки зрения, а также с учетом возраста новозеландца, "Торо Россо" было бы логично докатывать сезон с Гасли и Квятом.

Однако лишняя возможность зацепиться за очки, видимо, не является самоцелью для итальянской команды. Возможность накатать состав на следующий сезон для них в данный момент важнее. Накануне "Гран-при США" Даниил говорил, что будет рад остаться в "Ред Булл", с которым у него заключен долгосрочный контракт, если команда поставит перед ним четкую цель и возможность побороться за что-то серьезное в будущем. Однако неудачи нынешнего сезона существенно снизили рейтинг россиянина в глазах руководителей "Ред Булла", и команда не смогла пообещать Квяту ничего конкретного, а просто докатывать сезон ради статистики он не захотел.

Даниил КВЯТ. Фото AFP
 
Квят: уйти или остаться?

НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Еще мае, когда во время "Гран-при России" Даниил презентовал книгу о начале своей автогоночной карьеры, казалось, что у Квята впереди еще много лет в королевском классе. Однако ситуация слишком быстро развернулась на 180 градусов.

Официально составы на "Гран-при" в Бразилии и Абу-Даби еще объявлены, однако есть огромная вероятность, что гонка в Остине окажется для Даниила последней в проекте "Ред Булл" в "Формуле-1". За четыре сезона россиянин провел командах "Торо Россо" и "Ред Булл" 72 гонки, на 14 стартов улучшив рекорд первого представителя нашей страны в "Королевской серии" Виталия Петрова. На счету Даниила также на один подиум больше, чем у Виталия. Однако говорить о том, что Квят реализовал в "Формуле-1" весь свой потенциал язык не поворачивается.

Возможно, черту под карьерой Даниила в "Больших призах" подводить рано, ведь ему всего 23 года. У Квята еще есть шанс попытаться найти себе место в другой команде, однако практически все места на будущий сезон уже расписаны. Единственный вариант не сгинуть в менее значимых автогоночных сериях для россиянина – сейчас найти себе временную работу на будущий сезон, чтобы оставаться на виду и направить все усилия на поиск серьезного спонсора. Потому что найти место "Формуле-1" без финансовой поддержки Квяту будет невозможно и через год.