Первая гонка осени в гостях у "Феррари"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Сегодня на Национальном автодроме в Монце стартует очередной этап "Королевских гонок"  
Забыть о Лас-Вегасе. "Формула-1" возвращается

В мире "Ф-1" итальянский "Гран-при" заслуженно входит в сонм небожителей. Он наряду с британским этапом входил в расписание всех до единого чемпионатов мира. И каждый год, за исключением 1980-го, гонку неизменно принимал Национальный автодром в Монце. По количеству проведенных на нем гонок он опережает даже такие трассы, как Монако и Спа. Построенный в 1922 году и вмещающий больше 100 тысяч зрителей трек в Монце является одним из "центров силы" всего современного автоспорта. А поворот "Параболика" – одним из самых знаменитых в мире.

Причем у Монцы куда более суровый характер, нежели у гламурного Монако, чопорного Сильверстоуна или всеобщего любимца Спа. За долгие годы проведения гонок здесь погибли более пяти десятков человек, поэтому итальянскую трассу уместнее сравнить с "Зеленым адом" старого "Нюрбургринга". Впрочем, все печальные страницы в истории Монцы уже довольно далеко позади. Страсти сейчас здесь кипят чисто спортивные.

– Это легендарное место – с очень длинными прямыми, что означает гонки на большой скорости, – приводит слова Даниила Квята пресс-служба команды "Торо Россо". – Здесь всегда интересно. Один момент, который мне не нравится, – у "Параболики" больше нет гравийной ловушки. Теперь там только асфальт, поэтому не вписаться в этот поворот стало не такой угрозой. Раньше это могло значить, что гонка для тебя закончена.

4 сентября 2016 года. Монца. Прошлогодний "Гран-при Италии" закончился для Даниила КВЯТА задолго до финиша. Что его ждет в этот раз? Фото AFP
 
Спорт, бизнес и любовь. Все о летних каникулах пилотов

ГОНКА ГЕРОЕВ

Главными героями предстоящих выходных, вне всяких сомнений, будут главные претенденты на чемпионский титул. Как и пророчили многие, в Бельгии Льюис Хэмилтон за счет технических особенностей своего "Мерседеса" имел преимущество над "Феррари" Себастьяна Феттеля и праздновал победу. После этого отрыв немца от ближайшего конкурента в общем зачете сократился до семи очков, и еще одна победа Хэмилтона позволит ему как минимум делить первое место с Себом.

Трасса в Италии, как и бельгийская, благоприятна для "Мерседеса". Поэтому британец может войти в историю еще до старта самой гонки. Если в субботу он выиграет квалификацию, то обойдет по количеству поулов самого Михаэля Шумахера. Впрочем, не стоит забывать и о другом, не менее важном факторе. Монца – домашняя трасса для "Феррари". И несколько десятков тысяч фанатов будут неистово поддерживать мчащиеся по треку красные машины Феттеля и Кими Райкконена. После стольких лет доминирования других команд пилот "Феррари", наконец, приедет на "Гран-при Италии" в роли лидера сезона. И фактор "своего поля" в битве за титул в эти выходные будет иметь особое значение. Гонщики "Ферарри" становились победителями итальянской гонки 19 раз – гораздо больше, чем кто бы то ни было еще.

Интересно, что до прошлогодней победы Нико Росберга на протяжении пяти лет здесь выигрывали исключительно Феттель и Хэмилтон. А всего на счету каждого из них по три первых места в Монце. Скорее всего, в воскресенье кто-то из них догонит легендарного Нельсона Пике, побеждавшего на "Гран-при Италии" четырежды. И впереди останется только сам Михаэль Шумахер.

Вчера. Монца. Льюис ХЭМИЛТОН. Фото REUTERS
 
Разборки в "Форс Индии" и бессилие Квята

МЕЧТЫ О БЫЛОМ

Из всех гонок в Монце за последние годы самой запоминающейся, пожалуй, стала та, в которой тогда еще очень молодой и совсем не титулованный Феттель одержал первую победу в карьере за рулем "Торо Россо". Это было в 2008-м, и девять лет спустя гонщикам нынешнего состава команды о таком можно только мечтать. Российские болельщики по-прежнему верят в Квята, но первая гонка после паузы в чемпионате вышла ничуть не лучше предыдущей. Получив после квалификации штраф за замену деталей двигателя, Даниил сразу лишился шансов на очки и финишировал 12-м.

Уже известно, хотя пока и не подтверждено официально, что на сей раз такая же судьба постигнет Фернандо Алонсо. Мотористы "Хонды" продолжают колдовать со своим агрегатом, и очередные манипуляции обойдутся испанцу в 20 штрафных позиций на стартовой решетке. По словам команды, они пожертвовали Монцей ради удачного выступления на "Гран-при Сингапура".

Любопытно также будет наблюдать за "Форс Индией" – конкуренция внутри команды обострилась до предела, после того как Серхио Перес и Эстебан Окон в Бельгии дважды чуть не вынесли друг друга с трассы. Все закончилось проколом у мексиканца и последующим тактическим сходом. Интересно, продолжится ли история в Италии?

МОНЦА
Длина круга – 5,793 км
Круги – 53
Дистанция – 306,720 км
КАЛЕНДАРЬ ГОНОЧНОГО УИК-ЭНДА
1 сентября, пятница
11.00 – 12.30 Первая тренировка
15.00 – 16.30 Вторая тренировка
2 сентября, суббота
12.00 – 13:00 Третья тренировка
15.00 – 16.00 Квалификация
3 сентября, воскресенье
15.00 – 17.00 Гонка