ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
Сегодня на Национальном автодроме в Монце стартует очередной этап "Королевских гонок"В мире "Ф-1" итальянский "Гран-при" заслуженно входит в сонм небожителей. Он наряду с британским этапом входил в расписание всех до единого чемпионатов мира. И каждый год, за исключением 1980-го, гонку неизменно принимал Национальный автодром в Монце. По количеству проведенных на нем гонок он опережает даже такие трассы, как Монако и Спа. Построенный в 1922 году и вмещающий больше 100 тысяч зрителей трек в Монце является одним из "центров силы" всего современного автоспорта. А поворот "Параболика" – одним из самых знаменитых в мире.
Причем у Монцы куда более суровый характер, нежели у гламурного Монако, чопорного Сильверстоуна или всеобщего любимца Спа. За долгие годы проведения гонок здесь погибли более пяти десятков человек, поэтому итальянскую трассу уместнее сравнить с "Зеленым адом" старого "Нюрбургринга". Впрочем, все печальные страницы в истории Монцы уже довольно далеко позади. Страсти сейчас здесь кипят чисто спортивные.
– Это легендарное место – с очень длинными прямыми, что означает гонки на большой скорости, – приводит слова Даниила Квята пресс-служба команды "Торо Россо". – Здесь всегда интересно. Один момент, который мне не нравится, – у "Параболики" больше нет гравийной ловушки. Теперь там только асфальт, поэтому не вписаться в этот поворот стало не такой угрозой. Раньше это могло значить, что гонка для тебя закончена.
ГОНКА ГЕРОЕВ
Главными героями предстоящих выходных, вне всяких сомнений, будут главные претенденты на чемпионский титул. Как и пророчили многие, в Бельгии Льюис Хэмилтон за счет технических особенностей своего "Мерседеса" имел преимущество над "Феррари" Себастьяна Феттеля и праздновал победу. После этого отрыв немца от ближайшего конкурента в общем зачете сократился до семи очков, и еще одна победа Хэмилтона позволит ему как минимум делить первое место с Себом.
Трасса в Италии, как и бельгийская, благоприятна для "Мерседеса". Поэтому британец может войти в историю еще до старта самой гонки. Если в субботу он выиграет квалификацию, то обойдет по количеству поулов самого Михаэля Шумахера. Впрочем, не стоит забывать и о другом, не менее важном факторе. Монца – домашняя трасса для "Феррари". И несколько десятков тысяч фанатов будут неистово поддерживать мчащиеся по треку красные машины Феттеля и Кими Райкконена. После стольких лет доминирования других команд пилот "Феррари", наконец, приедет на "Гран-при Италии" в роли лидера сезона. И фактор "своего поля" в битве за титул в эти выходные будет иметь особое значение. Гонщики "Ферарри" становились победителями итальянской гонки 19 раз – гораздо больше, чем кто бы то ни было еще.
Интересно, что до прошлогодней победы Нико Росберга на протяжении пяти лет здесь выигрывали исключительно Феттель и Хэмилтон. А всего на счету каждого из них по три первых места в Монце. Скорее всего, в воскресенье кто-то из них догонит легендарного Нельсона Пике, побеждавшего на "Гран-при Италии" четырежды. И впереди останется только сам Михаэль Шумахер.
МЕЧТЫ О БЫЛОМ
Из всех гонок в Монце за последние годы самой запоминающейся, пожалуй, стала та, в которой тогда еще очень молодой и совсем не титулованный Феттель одержал первую победу в карьере за рулем "Торо Россо". Это было в 2008-м, и девять лет спустя гонщикам нынешнего состава команды о таком можно только мечтать. Российские болельщики по-прежнему верят в Квята, но первая гонка после паузы в чемпионате вышла ничуть не лучше предыдущей. Получив после квалификации штраф за замену деталей двигателя, Даниил сразу лишился шансов на очки и финишировал 12-м.
Уже известно, хотя пока и не подтверждено официально, что на сей раз такая же судьба постигнет Фернандо Алонсо. Мотористы "Хонды" продолжают колдовать со своим агрегатом, и очередные манипуляции обойдутся испанцу в 20 штрафных позиций на стартовой решетке. По словам команды, они пожертвовали Монцей ради удачного выступления на "Гран-при Сингапура".
Любопытно также будет наблюдать за "Форс Индией" – конкуренция внутри команды обострилась до предела, после того как Серхио Перес и Эстебан Окон в Бельгии дважды чуть не вынесли друг друга с трассы. Все закончилось проколом у мексиканца и последующим тактическим сходом. Интересно, продолжится ли история в Италии?
МОНЦА
Длина круга – 5,793 км
Круги – 53
Дистанция – 306,720 км
КАЛЕНДАРЬ ГОНОЧНОГО УИК-ЭНДА
1 сентября, пятница
11.00 – 12.30 Первая тренировка
15.00 – 16.30 Вторая тренировка
2 сентября, суббота
12.00 – 13:00 Третья тренировка
15.00 – 16.00 Квалификация
3 сентября, воскресенье
15.00 – 17.00 Гонка