Карьера Сергея Сироткина в "Формуле-1" за четыре гонки до окончания сезона оказалась в подвешенном состоянии. На это повлиял целый ряд факторов, главные из которых – финансовое состояние команды "Уильямс", за которую выступает россиянин, и желание команды "Мерседес" пристроить своих молодых пилотов.
Место для чемпиона
"Уильямс" подписал многолетнее соглашение с 20-летним британцем Джорджем Расселлом, тест-пилотом команды "Мерседес". Этот парень очень быстр. В прошлом сезоне он сходу взял титул в GP3, в нынешнем – лидирует в чемпионате "Формулы-2". "Уильямс" приобрел сильнейшего пилота мира в своем возрасте, который уже добился успеха в младших сериях, имеет необходимую суперлицензию и готов к повышению в классе.
Клэр Уильямс отметила, что нет никакой связи между тем, что "Мерседес" поставляет ее команде силовые установки, и подписанием контракта с протеже чемпионов "Ф-1". Конечно, в это невозможно поверить. Тем более, что у "Уильямса" больше не будет финансовой поддержки Лоуренса Стролла, который теперь будет тратиться на "Форс Индию". Не будет денег и от основного спонсора "Мартини", как и самого основного спонсора.
А за силовые установки нужно платить. Несомненно, компромисс был найден. При этом Расселл, по словам руководителя "Уильямса", – именно тот пилот, вокруг которого можно строить команду на годы вперед. Примерно то же самое она говорила, когда объявляла о контракте с Сергеем Сироткиным в начале этого года.
Окон на горизонте
Кто будет напарником Расселла в следующем сезоне, пока неизвестно. Руководству "Уильямса" нужно думать о том, чтобы искать спонсоров и наполнять бюджет, с другой – бороться за более высокие места в Кубке конструкторов, ведь выплаты от управляющей компании "Формулы-1" по итогам сезона напрямую зависят от результатов.
Сейчас у британской команды есть Сергей Сироткин, который в текущем сезоне набрал одно очко. Зимой говорилось о том, что российский пилот подписал многолетний контракт. Сироткин перешел в "Уильямс" при поддержке финансовой программы "СМП Рэйсинг". Но во время "Гран-при России" в Сочи руководители программы довольно осторожно высказывались о возможности продолжения сотрудничества с "Уильямсом".
Спонсоры Сироткина, недовольные результатами британской команды, справедливо полагают, что сезон получился провальным не по вине пилотов. "СМП Рэйсинг" хотел бы решить вопрос о Сироткине в "Уильямсе" по окончании сезона. Сам Сергей отметил, что насчет своего будущего спокоен, и с учетом того, сколько сил и средств уже вложено в "Уильямс", прерывать сотрудничество было бы странно.
Клэр Уильямс на вопрос о том, почему не последовало объявление о полном составе пилотов на сезон-2019, сказала, что рассматривает несколько кандидатур. В частности, еще одного протеже "Мерседеса" француза Эстебана Окона, который точно покинет "Форс Индию". Возможно, что лишь один из способов давления на "СМП Рэйсинг", чтобы российские спонсоры поторопились с решением. Но, возможно, и нет.
Что ждет Сироткина
Что в таком случае ждет Сергея Сироткина? Сохранение места в "Уильямсе" – его, похоже, единственный шанс на продолжение карьеры в "Формуле-1". В командах осталось лишь четыре вакансии на сезон-2019. Одна из них – как раз в "Уильямсе".
Не заняты места боевых пилотов в "Форс Индии", но туда Сергей уже не попадает. И еще одно место пока свободно в "Торо Россо". В "Ред Булл" обычно приглашают в свою младшую команду пилотов из молодежной программы, даже бывших. К тому же, одно место в "Торо Россо" уже занято россиянином Даниилом Квятом, а два российских пилота в одной команде – это перебор. И деньги в данном случае роли не сыграют – у "Ред Булла" их достаточно.
Не исключено, что в "Уильямсе" с объявлением второго пилота будут тянуть максимально долго, как было и перед началом нынешнего сезона.