"Сейчас очки заработать невозможно". Сироткин – о том, куда он попал

Telegram Дзен
После трети сезона "Формулы-1" Сергей Сироткин остается одним из двух пилотов, которые в этом сезоне пока ни разу не финишировали в десятке сильнейших. В интервью СЭ россиянин рассказал о том, как складывается для него дебютный сезон, о плане "Уильямса" по выходу из кризиса и шансах на очки в оставшихся гонках чемпионата.  
Без колес. "Уильямс" подставил Сироткина

– Сезон пока складывается не самым лучшим образом. Испытываете разочарование в связи с тем, что у команды случился спад как раз в тот момент, когда вы начали за нее выступать?

– Сложный вопрос. Я думаю, многие в курсе, сколько времени я провел зимой в команде и как активно участвовал в подготовке к сезону. Безусловно, все мы – я в том числе, ведь я был в курсе всего, что происходило на базе в плане развития машины, а также понимал, чего мы от нее ждем – рассчитывали получить намного больше, чем в итоге получили. Мы предполагали, что окажемся четвертой командой по скорости, но в итоге оказались последними или предпоследними. Поэтому да, безусловно, с одной стороны можно назвать этот сезон разочаровывающим. Были и какие-то моменты, когда мне самому нужно было кое-что усвоить, как например, в Австралии – оказалось, что и я не до конца все знаю. Но потом мы с этим вроде бы разобрались. Так или иначе, если говорить собственно о переходе в "Формулу-1" и моем первом сезоне, то ничего необычного здесь нет: это точно такая же гоночная серия, как любая другая. Ты точно так же борешься с собой и с машиной, пытаясь добиться максимума от себя, от нее. Не могу сказать, хорошо это или плохо, но я не всегда думал, что ощущения будут именно такими.

– В каком плане?

– В том плане, что в "Формуле-1" многое зависит от формы команд. В той же "Формуле-2" ты приезжаешь на уик-энд и понимает, что можешь бороться там за победу или подиум – на любой трассе. Здесь ты приезжаешь с пониманием, что этого не случится. Но тем не менее, в целом на подходе, на восприятии гоночного уик-энда это не отразилось. Менталитет сохранился, и это, мне кажется, хорошо. Ты все приезжаешь и пытаешься добиться максимума от машины, от себя – и в этом плане все осталось по-прежнему.

МЫ ДОЛЖНЫ ОСТАВАТЬСЯ РЕАЛИСТАМИ

– Как атмосфера в команде?

– Начиная с Бахрейна (второго этапа чемпионата, – прим. О.К.) мы запустили на базе команды несколько проектов, чтобы найти и устранить те болевые точки, которые мешают нам сейчас. Мне кажется, что в этом плане все складывается достаточно хорошо. Что касается именно гоночной бригады, которая работает непосредственно на трассе, то мы тоже в большинстве случаев извлекаем практически максимум из того, что у нас сейчас есть. Это можно отнести к позитивным моментам. С тех пор, как мы поняли, где мы находимся и как у нас все плохо, мне кажется, мы отреагировали на это достаточно хорошо.

– Насколько долго команда будет выбираться из кризиса? Нет ощущения, что так может продлиться до самого конца сезона?

– У нас будут приходить и даже на самом деле уже есть некоторые обновления для машины. Это еще не те новинки, которые мы должны получить в рамках проекта. Речь пока идет либо о каких-то экспериментальных вещах, либо о тех рядовых обновлениях, которые были запланированы еще до того, как мы впервые выехали на трассу в Барселона не тестах и увидели реальную картину, и то, как она на самом деле отличается от того, что мы сами ожидали. Поэтому пока мы не ждем, что эти обновления устранят наши проблемы. Потом обновления будут более крупные. Опять же, нам кажется, мы нашли несколько слабых мест, несколько проблем, которые действительно сказываются на поведении машины, и ближе к летнему перерыву в августе мы уже получим новинки, которые должны эти болевые точки залечить. Но опять же… мы должны оставаться реалистами. Наверное, до конца избавить машину от проблем нам не удастся. Я не думаю, что мы можем рассчитывать на то, что сразу перепрыгнем через несколько команд и станем четвертой по силе, как на то надеялись зимой.

 
Не победить, а выжить. Сироткин начал карьеру хуже всех

ЕСТЬ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ПРОТИВ НАС

– Пока у вас нет очков. Когда можно будет на них рассчитывать?

– Сейчас очки, к сожалению, невозможны. Только в случае везения, какой-то большой удачи или еще чего-то. Но я думаю, мы способны подойти к тому моменту, когда будем в состоянии самостоятельно – проведя чистую гонку с хорошей грамотной стратегией, не совершая ошибок – набирать очки. Потому что сейчас, как бы идеально мы ни отработали, у нас просто нет темпа даже для того, чтобы хотя бы подобраться близко к очкам. Думаю, это очевидно.

– Это как-то меняет те задачи, которые вы ставите перед собой каждый уик-энд? Многие говорят, что в спортивном плане для вас сейчас главное – опережать напарника по команде, у которого такая же техника. Но когда команда в таком положении, не отходят ли спортивные задачи на второй план? Не уступают ли они место чему-то еще? Ведь команде сейчас по сути важнее проводить тестовую работу, не так ли?

– В какие-то моменты да, в какие-то – нет. По ходу тренировок это происходит, безусловно. Как в субботу в Канаде: мы разделили работу над машиной, работали по программе, которая потенциально должна помочь нам сделать шаг вперед в будущем, попробовали кое-что, что должно помочь нам потенциально на других трассах, не особенно веря, что это сработает прямо сейчас. Безусловно, мы работаем в первую очередь над этим. Но я не могу сказать, что мы совсем сейчас не обращаем внимания на результат. Просто потому что понимать реальную картину тоже очень важно. Нам надо пытаться показать максимум того, на что мы сейчас способны, чтобы понимать, куда двигаться дальше. Поэтому совсем на результат мы не забиваем. Хотя, безусловно, и много чего пробуем.

– Чем объяснить то, что существует столь сильный разброс в результатах от трассы к трассе? В Монако вы в некоторых сессиях показывали времена в десятке, уверенно пробились во второй сегмент квалификации, а в Канаде не могли бороться вообще ни с кем.

– Объясняется конфигурациями трасс, их требовательностью к балансу машины. От того, насколько разнообразные повороты представлены на круге. Мы больше страдаем на тех трассах, где от машины требуются в разных поворотах совершенно разные вещи. Плюс к этому есть которые условия, которые нам совершенно не подходят. Это касается и погоды и тех составов резины, которые привозят шинники на разные трассы. Есть вещи, которые играют нам на руку, но есть и такие сочетания, которые играют сильно против нас. Именно поэтому разница в результатах может быть настолько большой.

– Чего еще можно добиться в этом сезоне в плане результата? Сейчас команда идет последней в Кубке конструкторов? Реально ли подняться с десятого места на строчку выше, на две строчки, может быть, на три?

– Думаю, наша главная задача сейчас – собрать все обновления, которые мы готовим, убедиться, что во-первых, они делают именно то, что и должны делать. Потом собрать все это в единый пакет, чтобы все вместе элементы работали как один механизм. Чтобы не было того, что отдельные элементы вроде бы справляются со своими задачами, но все вместе не работает. Когда мы поймем, что у нас есть оптимальный пакет, мы постараемся адаптировать его под отдельные трассы. После этого, я думаю, нам по силам будет делать то, что сейчас делает, например, "Заубер": приезжая на трассу и попадая в настройки, они стабильно проходят во второй сегмент и имеют возможность бороться за очки в гонке. Думаю, такая задача нам реально по силам.

Календарь чемпионата мира-2018 в гонках "Формула-1"