ЧЕМПИОНАТ МИРА. 15-й этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ
В Сепанге прошла, пожалуй, самая эмоциональная гонка нынешнего сезона "Формулы-1". Она принесла сенсационный результат, сход фаворита, вылет и наказание лидера – обсуждений теперь хватит как раз до "Гран-при Японии", который состоится уже через неделю.ФЕТТЕЛЬ В АУТЕ, КВЯТ В ХВОСТЕ
Старт "Гран-при Малайзии" получился зажигательным – блестяще выглядевший в Сепанге на всех тренировках и в квалификации Льюис Хэмилтон сохранил первое место, а вот за его спиной случился завал. Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель в первом повороте врезался в Нико Росберга и вынес того с трассы.
Росберг оказался последним, но продолжил борьбу – его "Мерседес" не получил повреждений. Феттель сломал на своей "Феррари" подвеску и борьбу завершил, не сумев побороться за пятую в карьере победу в Малайзии. И почти сразу, едва добравшись до пит-лейна, дал комментарий, в котором обвинил во всем Макса Ферстаппена. "Ред Булл" голландца немного "размотало" на старте и, возможно, он спровоцировал то, что случилось между Себастьяном и Нико.
Ферстаппен почти сразу же после этого эпизода выдал в радиоэфир фразу об идиотизме Феттеля. В общем, ситуация в борьбе за высокие места обострилась. А ведь этим столкновением дело не ограничилось. Были и другие контакты между машинами, в одном из которых поучаствовал Даниил Квят – россиянин не сумел избежать столкновения с "Рено" Кевина Магнуссена.
Но, даже и не будь этого, "Торо Россо" в Малайзии выглядела слабо. Итоговое 11-е место Карлоса Сайнса, избежавшего контактов и повреждений, стало возможным только благодаря сходам более быстрых машин. А Квят, финишировавший 14-м, опередил только двух пилотов "Манор".
ХЭМИЛТОН В ШОКЕ, РОСБЕРГ НА ПОДИУМЕ
"Гран-при Малайзии" должен был выигрывать Хэмилтон. Льюис уверенно лидировал в гонке и шел к лидерству в чемпионате. Но его подвел двигатель. Когда отрыв трехкратного чемпиона мира от ближайшего конкурента составлял 23 секунды, мотор на болиде Хэмилтона загорелся. Льюис остановил машину в зоне безопасности, покинул болид и сел на корточки, закрыв лицо руками.
Возможно, именно этот момент станет решающим в борьбе за чемпионский титул. Британец не скрывал своих эмоций после окончания "Гран-при", заявив, что из восьми машин, на которых стоят моторы "Мерседес", проблемы возникают только у него. Причем это был один из трех новых двигателей, ради установки которых Хэмилтон в Спа отбыл наказание в 55 позиций. Между строк его комментария, конечно, заметны претензии к команде.
Уик-энд для "Мерседеса" вообще мог стать неудачным, но ситуацию спас Росберг. Конечно, лидер чемпионата бился не столько за команду, сколько за себя. Он прорвался с последнего места на третье. Он буквально продрался через пелотон, во время одного из обгонов подтолкнув Кими Райкконена. Немца признали виновным в столкновении и наказали штрафом в 10 секунд, но темп Нико был настолько высок, что на итоговый результат это не повлияло никак.
Теперь отрыв Росберга от Хэмилтона за пять гонок до окончания чемпионата составляет 23 очка. Это уже очень много. Кстати, итоговый результат "Мерседеса" не позволил команде досрочно завоевать Кубок конструкторов, хотя в том, что это произойдет, сомнений нет никаких.
ПОБЕДНЫЙ БОТИНОК РИККЬЯРДО
А победу в Сепанге праздновал Даниэль Риккьярдо. Жизнерадостный австралиец по ходу гонки избежал любых коллизий и выиграл четвертую гонку в карьере. Ему пришлось выдержать наскоки своего напарника по "Ред Булл" Макса Ферстаппена, но Риккьярдо сделал это и красиво, и уверенно. Юный голландец, которому в пятницу исполнилось 19 лет, и который после первой свободной тренировки потерял сознание от страшной жары, финишировал вторым.
Для "Ред Булл" это первый победный дубль с 2013 года, и в Кубке конструкторов команда на 46 очков оторвалась от "Феррари". На подиуме Риккьярдо, как и обещал до старта, вновь выпил шампанского из собственного гоночного ботинка. Более того, напоил еще Ферстаппена, Росберга и руководителя команды Кристиана Хорнера. В нынешнем сезоне, кстати, кроме "Мерседеса", победами может похвастать только "Ред Булл" – Ферстаппен в Барселоне и Риккьярдо в Малайзии.
Отличная гонка получилась у "Макларена". Фернандо Алонсо ушел в гонку с хвоста стартовой решетки, получив 45 мест штрафа за замены элементов силовой установки, но по ходу "Гран-при" пробился на седьмое. Дженсон Баттон в своей 300-й гонке в карьере финишировал девятым. Больше "Гран-при" только на счету Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло. После этой гонки "Макларен", похоже, окончательно снял вопросы о том, кто займет шестое место в Кубке конструкторов, ведь "Торо Россо" не набрала ни одного очка.
Не позволил Джолион Палмер, который впервые в сезоне финишировал в десятке. Британский гонщик "Рено" единственным из всего пелотона стартовал на харде и эта тактика принесла ему 10-е место. Карлос Сайнс, как ни старался, догнать болид с более мощным мотором не сумел. Посмотрим, что будет через неделю в Японии.
Куала-Лумпур (Малайзия). "Гран-при Малайзии". 1. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 1:37.12,776. 2. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – отставание 2,433. 3. Росберг (Германия, "Мерседес") – 25,516. 4. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 28,785. 5. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.01,582. 6. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1.03,794. 7. Алонсо (Испания, "Макларен") – 1.05,205. 8. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 1.14,062. 9. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1.21,816. 10. Палмер (Великобритания, "Рено") – 1.35,466. 11. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1.38,878. 12. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 13. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг. 14. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 15. Верляйн (Германия, "Манор") – 1 круг. 16. Окон (Франция, "Манор") – 1 круг.
Не финишировали: Наср (Бразилия, "Заубер"), Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес"), Гутьеррес (Мексика, "Хаас"), Магнуссен (Дания, "Рено"), Грожан (Франция, "Хаас"), Феттель (Германия, "Феррари").
Личный зачет. 1. Росберг – 288 очков. 2. Хэмилтон – 265. 3. Риккьярдо – 204. 4. Райкконен – 160. 5. Феттель – 153. 6. Ферстаппен – 147… 14. КВЯТ – 25.
Кубок конструкторов. 1. "Мерседес" – 553 очка. 2. "Ред Булл" – 359. 3. "Феррари" – 313. 4. "Форс Индия" – 124. 5. "Уильямс" – 121. 6. "Макларен" – 62. 7. "Торо Россо" – 47. 8. "Хаас" – 28. 9. "Рено" – 8. 10. "Манор" – 1. 11. "Заубер" – 0.