В Астраханской области завершилась проходившая с 28 по 30 апреля гонка "Золото Кагана". Интересный и разнообразный в плане дорожных покрытий маршрут стал хорошей тренировкой перед международным ралли-рейдом "Шелковый путь" для спортсменов, выступающих в легковом и грузовом зачетах.
Команду "КАМАЗ-Мастер" представляли четыре экипажа: три молодежных, для которых эта гонка станет еще одним этапом в тренировочной программе: Э. Николаев - В. Мизюкаев - В. Рыбаков, А. Каргинов - А. Мокеев - Е. Яковлев, А. Мардеев - Р. Аматыч - А. Шибалов, а также "техничка" команды в составе Н. Багаветдинова и Е. Харламова.
Основные события гонки развернулись 29 и 30 апреля на двух скоростных участках длиной около 300 километров каждый, сообщает пресс-служба "КАМАЗ-Мастер". Организаторы гонки хорошо потрудились над трассой – многочисленные песчаные ловушки, солончаки, скоростные грунтовые дороги в стиле классического ралли – спортивным экипажам было где показать свое мастерство и отработать пилотажные и навигационные навыки. Победителем гонки в грузовом зачете стал экипаж Андрея Каргинова. Второе место занял экипаж Айрата Мардеева. И, наконец, третьим на финише был Эдуард Николаев.
Соревнования показали, что все три экипажа очень серьезно отнеслись к поставленной задаче, проехали ровно, берегли машины. Если были какие-то замечания, прослушивались какие-то посторонние шумы, ребята сбрасывали темп.
- В чем отличие этой астраханской гонки от ралли "Абу-Даби Дезерт Челлендж", в котором вы недавно принимали участие?
- Гонки, конечно, разные, потому что в Эмиратах был в основном песок. Как говорит нам Владимир Чагин, в песках выиграть - не главное, в песках важно не остановиться, чтобы не проиграть, - сказал Каргинов. - А "Золото Кагана" более скоростная гонка, песка практически не было, в основном твердое покрытие и средняя скорость больше чем в Эмиратах.
- Становится ли она от этого более опасной?
- Наверное, да. На большой скорости и реакция должна быть лучше, но и на маленькой скорости в Эмиратах на дюнах тоже случаются непростые моменты.
- Много ли было работы для штурманов?
- Сложность для штурманов заключалась в том, что были многочисленные короткие привязки по 100, 200, 300 метров. И на большой скорости приходилось быстро ориентироваться и штурманам и пилотам.
- Как вела себя техника? У вас вроде бы все обошлось без серьезных поломок?
- Поломок у нас не было, по техническим причинам мы нигде не стояли. Первое время пришлось привыкать – машина для меня новая, и подвеска другая, и рулежка другая, стабилизаторы управляемые оба… Ко всему этому первое время приспосабливался, под конец уже "вкатился", все здорово.