Гонщик "КАМАЗа" Айрат Мардеев, ставший первым на 9-м этапе ралли "Дакар"-2015 в зачете грузовиков, признался, что победа далась его экипажу не без проблем. По словам пилота, гонку пришлось завершать на двух пробитых колесах, одно из которых лопнуло уже на первой сотне километров. Отметим, что продолжительность вчерашниего спецучастка составляет 451 км.
– Доехал на двух пробитых колесах. Причем одно пробили практически со старта, на 98-м километре, – приводит официальный сайт "КАМАЗа" слова Мардеева. – Вначале нас ждали пески. Дюны в районе Икике, все те же, что и в предыдущие дни. Сейчас они накатанные, а до этого довольно трудно было по ним ехать. Особенно тем, кто ехал впереди, когда нужно искать оптимальные пути проезда. Тем более на ярком солнце не видно хорошо их рельефа. Затем началась зона пыли – фэш-фэш, каменистые участки, русла рек. В кабине очень пыльно. На первом же прямике, обозначенном двумя знаками опасности, догнали Лопрайса. Спасибо, что нисколько не задерживал, сразу пропустил. Затем увидели стоящего, меняющего колеса Андрея Каргинова. Впереди показался Де Рой. Начали накатывать. По бездорожью мы его догоняем, но как только начинается извилистая твердая дорога по типу классического ралли, там он уезжает вперед. Во-первых, за счет того, что перед ним чистое пространство, а мы едем за ним, в его пыли. Во-вторых, надо признать, на рулежной быстрой дороге он едет классно. На двузначном бездорожье мы его опять догнали и объехали, уже когда встретили экипаж Эдуарда Николаева, сбившегося с курса. Жерар попытался оторваться. Я "зацепился" за его крышу и за его фонари в пыли. Это самое важное: если ты успел подъехать в пыли, увидел его крышу и фонари, надо зубами за него держаться. Ориентируешься по прыгающему кузову и вспыхивающим периодически тормозам. Чуть отстанешь – ориентиры исчезнут, и ты остаешься вслепую.