Подробности 4-го этапа ралли-рейда "Дакар"-2010, во вторник перебравшегося из Аргентины в Чили.
5 января, Копьяпо. После сложного 3-го этапа многие спортсмены приехали в лагерь затемно, поэтому вторничный ранний старт был перенесен на более позднее время, а протяженность спецучастка была сокращена на 40 километров.
Большинство участников ралли еще в понедельник на бивуаке во Фьямбола решили с пограничниками все формальности связанные с пересечением аргентино-чилийской границы. Журналисты перелетели ее по воздуху. Из иллюминаторов были видны величественные заснеженные вершины. Анды – самая длинная (9000 км) и одна из самых высоких горных систем Земли (высочайшая вершина гора Аконкагуа – 6960 м, средняя высота – около 4000 м), окаймляющая с севера и запада всю Южную Америку. Местами их ширина превышает 500 км, а наибольшая ширина – до 750 км – в Центральных Андах. Самолет летел на высоте ниже некоторых здешних гор.
Участники "Дакара", пересекающие Анды во время первого лиазона, также имели возможность насладиться величественными пейзажами. Впрочем, нельзя сильно расслабляться – после спуска с гор на чилийскую сторону их ожидал спецучасток по пустыне Атакама.
Однако вторничный этап все равно вышел легче понедельничного. Первыми в лагерь приезжают мотоциклисты. Появляется "хаммер" американца Робби Гордона, героя дня – лучшего в зачете легковых автомобилей. На шутливый вопрос, не маловат ли для него его "летающий "хаммер" и не хотел бы он испытать свои силы на большом "КАМАЗе", Гордон кивает и говорит: "Мне "КАМАЗ" не просто нравится – я его люблю!" Есть за что любить "КАМАЗ" – весь пьедестал сегодня наш: Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров (+00:07.44), Ильгизар Мардеев (+00:11.50). Четвертый чех Мартин Масик на "Татре" (+00:21.23), пятый голландец Марсель ван Влит на "Жинафе" (+00:22:11). Кстати, ван Влит в общем зачете – третий, он отстает от Чагина на 2:24.33. Мардеев в общем зачете на четвертой позиции, несмотря на добавленное ему за пропущенный вчера контрольный пункт штрафное время.
Что-то случилось с уверенно шедшим до сих пор бразильцем Де Айзаведой на "Татре". Он приехал на финиш этапа только спустя четыре с половиной часа после лидера. Коллеги-журналисты, летевшие на вертолете, видели его машину стоящей. Скорее всего, имели место технические неполадки.
Оценивая результаты вторника, Фирдаус Кабиров говорит, что сегодня было легче, чем вчера: "Этап состоял из 160 километров спецучастка – можно даже сказать, получил удовольствие от его прохождения. Довольно быстрая трасса. За первые 20 километров мы поднялись с 2400 до 3000 метров высоты. Горный серпантин вверх на грузовике – занятие не из приятных. Затем был спуск. Приходилось пропускать джипы, которые мы обошли вчера, ведь старт был уже смешанным. Можно, конечно, вырубить чувства и ехать побыстрее, но это рискованно. Затем был быстрый участок, три раза пересекали дюны. Уже почти на вершине одной из них у нас скрестились траектории с одним из "фольксвагенов", это очень опасно. Пришлось остановиться и пропустить. Мне показалось, что прошло около двух минут пока мы, спустив колеса, потихонечку тронулись и преодолели песчаную гору. Но главное, что все ребята приехали с хорошим настроением".
Владимир Чагин и механик команды Фоат Бигашев праздновали во вторник дни рождения. На вопрос, удалось ли в праздник связаться с семьей, Фоат Бигашев сообщает: "Утром созвонился с супругой Розой. Потом сыновья поздравили, их у меня двое. Родственники передают приветы. Просят Володю Чагина поздравить тоже. Следят за гонкой. Очень приятно было, сразу настроение поднялось".
К вечеру в камазовском лагере ждали друзей с поздравлениями для именинников.
Евгения БЫКОВА
специалист по работе со СМИ
команды "КАМАЗ-мастер"