Летним днем в Ипре

Telegram Дзен

Сонные еврокоровы задумчиво смотрели на дорогу - мимо них с треском носились автомобили, нарушая патриархальную тишину полей Фландрии... Шел второй день международного ралли Geko Ypres Rally (IRC), полностью захватившего окрестности Ипра. Хотя во взгляде некоторых коров можно было вообразить и понимание – это ралли проходит в Бельгии с 1965 года.

Корреспондент "СЭ ЭКСТРИМ" впервые оказался на мероприятии подобного масштаба, поэтому для него все было в новинку и все казалось очень интересным. Тем более на событии с такой большой историей.

ФОТОГАЛЕРЕЮ ГОНКИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Ралли Geko Ypres Rally, состоявшееся 25 - 26 июня 2010 года, является частью интерконтинентального раллийного чемпионата (Intercontinental Rally Challenge), который включает 11 этапов и проходит как в Европе, так и в Южной Америке – этап в Ипре был шестым по счету.

В нем участвуют вполне традиционные кузовные машины, которые можно каждый день встретить на улице, но которые разительно отличаются от своих "домашних" собратьев начинкой. Команда ралли – это штурман и пилот, ведущий машину по маршруту.

Маршрут на Geko Ypres Rally состоял из 19 спецучастков, проложенных по живописнейшим окрестностям города Ипра в частности и Фландрии (северной части Бельгии) в целом. Именно в этих местах некогда бродил легендарный Тиль Уленшпигель, и здесь же бушевали кровопролитнейшие сражения Первой мировой войны: Ипр – крупнейший мемориал боям 1914 - 1918 годов. И вот уже 45 лет в этот фламандский городок съезжаются представители массы европейских стран, сражающиеся совсем на других основаниях.

За день до старта экипажи подверглись процедуре "шейкдауна" - обкатке на экспериментальном участке, которым стал кусок обыкновенной сельской трассы. В отличие от России, где машинам пришлось бы скакать по колдобинам и ухабам, сельские дороги Бельгии радуют хорошим асфальтом и неплохим покрытием (хотя и там сложности случались).

На протяжении всех дней гонки поражала включенность болельщиков в процесс: местные жители, давно привыкшие к ралли, ходили по полям и проселкам со специально подготовленными подиумами для просмотра соревнований и при случае помогали заехавшим в кювет спортсменам. Особой популярностью пользовались табуретки (вариант классический – "иностранец с табуреткой"), мини-стремянки и ящики из-под пива - колы, на которые накладывалась доска, позволявшая наблюдать соревнования трем-пяти болельщикам.

Буколические участки были проложены в полях пшеницы, кукурузы и кормовой свеклы, перемежаемых идеальными коровьими пастбищами, на которых паслись не менее идеальные еврокоровы. Что характерно, шум машин и бродящие по полям толпы людей совершенно не смущали животных: видимо, за долгие годы они привыкли как к гонкам, так и к гонщикам.

А посмотреть действительно было на что: отчаянно газующие машины носились по полям на скорости более 100 км/час – и иногда это приводило к весьма трагическим (для команд) событиям. Несмотря на то что карты спецучастков не являются для райдеров секретом – в качестве тренировки их можно проехать заранее – отчаянно рвущиеся к победе гонщики порой выходили за рамки… Так, буквально на первых минутах сражения на первом спецучастке с дистанции сошел пилот Peugeot Стефан Сараззян (Stephane Sarazzin, Франция): кювет помешал ему принять участие в розыгрыше оставшихся спецучастков. Эффектный переворот через крышу на следующий день также вычеркнул из числа участников одного из лидеров гонки Криса Мика (Kris Meeke, Великобритания) – а ведь на вторые сутки ралли он показал лучшее время на седьмом спецучастке и шел в гонке вторым! Но из-за катастрофы заезд на спецучастке восемь стартовал без него…

Усиленная конструкция машины и шлемы позволили обойтись без травм - и вообще, бельгийцы очень серьезно подходят к вопросу безопасности. При необходимости вертолет полиции, обозревающий гонку сверху, снижается, и офицеры строгим голосом просят публику отойти подальше. А публика старается повиноваться.

Ошибкой Мика на трассе воспользовались как лидер гонки бельгийский пилот Фредди Лойкс (Freddy Loix), так и претендент на победу Ян Копецкий (Jan Kopecky) из Чехии. После восьмого спецучастка он финишировал вторым и не отставал от будущего победителя ралли до самого финиша. Однако родные стены основательно помогли бельгийцу: "Фредди слишком хорошо знает этот район, - сказал Копецкий перед стартом 10-го участка. – Его никто не догонит". На что Лойкс скромно заметил: "Ипр есть Ипр, в дороге может всякое случиться". И не преминул в результате обогнать экипаж Яна Копецкого и Петра Старого на 21,4 секунды.

Пилотам предстоит решить, кто сильнее, еще на шести этапах, два из которых пройдут в Португалии и по одному – в Чехии, Италии, Великобритании и на Кипре (финиширует серия IRC в ноябре месяце 2010 года).


Подготовила Наташа Полетаева

Итоги Geko Ypres Rally (Бельгия, 25 - 26 июня 2010 года)
1. Фредди Лойкс – Фередрик Маклотт (Бельгия), команда Skoda
2. Ян Копецкий – Петр Старый (Чехия), команда Skoda
3. Тьерри Невилл – Николас Клингер (Бельгия – Франция), команда Skoda
4. Бернд Казье – Франсис Кейсмейкер (Бельгия), команда Skoda
5. Андреас Миккельсен – Ола Флоэн (Голландия), команда Ford

Личный зачет после шести этапов
1. Юхо Ханнинен – Микко Марккула (Финляндия), команда Skoda
2. Ян Копецкий – Петр Старый (Чехия), команда Skoda
3. Гай Уилкс – Фил Пью (Великобритания), команда Skoda
4. Бруну Магальяеш – Карлос Магальяеш (Португалия), команда Peugeot
5. Крис Мик – Пол Нагл (Великобритания – Ирландия), команда Peugeot

Командный зачет после шести этапов
1. Skoda
2. Pugeot
3. M-Sport