1 января в Аргентине примет старт 33-й внедорожный марафон "Дакар". Знаменитое ралли в четвертый раз пройдет по территории Латинской Америки: гонщики побывают в Аргентине, Чили и впервые в Перу, где и финишируют 15 января.
Вот основные цифры предстоящего ралли-марафона. В классе грузовиков выступят 76 экипажей, в классе автомобилей - 173, на квадроциклах будут соревноваться 82 гонщика, а на мотоциклах - 188. Участников, отметим, больше, чем в прошлом году. Общая протяженность гонки составляет 8333 километра, из которых 4151 километр приходится на скоростные участки.
Россия на этот раз представлена шестью пилотами джипов - это Леонид Новицкий, Александр Мироненко, Леонид Огородников, Илья Кузнецов, Антон Мельников и Александр Терентьев - и тремя "боевыми" грузовиками "КАМАЗ-Мастер".
Необходимо подчеркнуть: предстоящий "Дакар" для нас - переломный. После триумфальной гонки-2011, когда "КАМАЗ-Мастер" в десятый раз за двадцатилетнюю историю своего участия в "Дакарах" стал чемпионом, Владимир Чагин шестикратным победителем, а все четыре первых места в общем зачете остались за пилотами из Набережных Челнов, команда решила закрыть эту "золотую книгу" своей истории - и начать новую.
В гонке не выступят знаменитые герои "Дакара" прежних лет - Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Но хочется верить, что традициям "КАМАЗ-Мастер" не изменит и что первая запись в новой "золотой книге" появится уже 1 января. Написать ее предстоит молодым пилотам Айрату Мардееву, Андрею Каргинову и победителю ралли "Шелковый путь-2010" Эдуарду Николаеву.
После того как "КАМАЗ-Мастер" объявил о предстоящих изменениях, соперники россиян стали готовиться к гонке-2012 с удвоенной и даже утроенной силой. Ничего удивительного: теперь у команд MAN, Tatra, Iveco за рулем которых будут опытные Герардус де Рой, Алеш Лопрайс, Франц Эхтер, Ханс Бекс, Андре де Азеведу и чемпион мира по классическому ралли Мики Бьязьон, появилась реальнейшая возможность подняться-таки на первую ступень "Дакара". Ради такого события вновь выступит в гонке ее победитель 2007 года Ханс Стейси, заметивший: "Если бы я не был уверен в возможности победы - остался бы дома".
Драка в зачете грузовиков будет большая. Но "КАМАЗ-Мастер" вовсе не собирается оставаться в стороне. Просто, как подчеркивает руководитель команды Семен Якубов, никто в 2012-м не ставит перед молодыми пилотами задачи-максимум - выиграть "Дакар". А там, как говорится, чем черт не шутит...
Готовились россияне к грядущему марафону с не меньшей тщательностью, чем в предыдущие годы. Да иначе и быть не могло - марку-то надо держать. "Команда "КАМАЗ-Мастер" - тщательно подобранный, отшлифованный годами коллектив профессионалов высшего уровня, способных решать задачи самого широкого профиля, - считает Василий Титов, первый заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ, который выступает генеральным спонсором знаменитого коллектива на протяжении последних шести лет. - Это сплоченный коллектив единомышленников, ориентированных на общую победу. Каждый спортсмен стремится быть технически подкованным, физически крепким и морально стойким универсалом. Эти качества члены команды проявляют и в обстановке самоотверженного ежедневного труда, и в сложнейших условиях соревнований. Результаты этой работы говорят сами за себя".
Молодежь - Николаев, Каргинов, Мардеев - росла в "КАМАЗ-Мастер", проверена в различных гонках и обладает всем, что нужно для побед. Это на фоне мэтров - Чагина с Кабировым да Ильгизара Мардеева, который по традиции будет пилотировать на "Дакаре"-2012 боевую техничку, - ребята выглядят "зелеными". Но, думается, при таком тренере, как Чагин, они очень быстро повзрослеют. Кстати, в ноябре под его руководством экипажи провели тренировки, во время которых еще раз отработали езду по песку, для чего выбрали одни из самых сложных дюн - на границе Марокко и Алжира, преодоление промоин, трамплинов. Все делалось для того, чтобы в гонке ушло меньше времени на процесс вкатывания.
"На протяжении всего 2011 года я выступаю в иной роли, - рассказывает Чагин. - Мы уже несколько лет готовим ребят к тому, чтобы они заняли ведущие позиции пилотов команды. И вот теперь пришлось разложить по полочкам все полученные за карьеру пилота ощущения. То, что я рассказываю и показываю, воспринимается ребятами хорошо. Считаю, что на сегодняшний день к гонке они готовы".
Остается добавить, что экипажи "КАМАЗ-Мастер" покинули Набережные Челны 26 де-кабря, вчерашний день провели в Москве, а сегодня находятся на пути в Аргентину. При этом техника отправилась по направлению к Южной Америке еще 11 ноября.
И последнее. У грузовика Эдуарда Николаева на "Дакаре"-2012 пятисотый номер, а это значит, что стартовый этап камазовцы начнут первыми.
Лина ХОЛИНА
"ДАКАР"-2012
Этап |
Дата |
Маршрут |
Связка |
СУ |
Всего |
1 этап |
1 января |
Мар-дель-Плата (Аргентина) - Санта-Роза-Де-Ла-Пампа |
796 км |
60 км |
856 км |
2 этап |
2 января |
Санта-Роса-Де-Ла-Пампа - Сан-Рафаэль |
486 км |
295 км |
781 км |
3 этап |
3 января |
Сан-Рафаэль - Сан-Хуан |
293 км |
208 км |
501 км |
4 этап |
4 января |
Сан-Хуан - Чилесито |
388 км |
326 км |
714 км |
5 этап |
5 января |
Чилесито - Фьямбала |
246 км |
177 км |
423 км |
6 этап |
6 января |
Фьямбала (Аргентина) - Копьяпо (Чили) |
394 км |
247 км |
641 км |
7 этап |
7 января |
Копьяпо - Копьяпо |
154 км |
444 км |
598 км |
- |
8 января |
день отдыха |
|
|
|
8 этап |
9 января |
Копьяпо - Антофагаста |
209 км |
477 км |
686 км |
9 этап |
10 января |
Антофагаста - Икике |
9 км |
557 км |
566 км |
10 этап |
11 января |
Икике - Арика |
317 км |
377 км |
694 км |
11 этап |
12 января |
Арика (Чили) - Арекипа (Перу) |
120 км |
432 км |
552 км |
12 этап |
13 января |
Арекипа - Наска |
440 км |
246 км |
686 км |
13 этап |
14 января |
Наска - Писко |
76 км |
276 км |
352 км |
14 этап |
15 января |
Писко - Лима |
254 км |
29 км |
283 км |