"ДАКАР-2012"
За день до финиша гонки участникам представилась последняя возможность потерять все, застряв в перуанских дюнах. Из лидеров ей никто не воспользовался - хотя попытки были.
"Когда друг за другом идут два тяжелых этапа, субъективно второй всегда тяжелее, даже если объективно он менее сложен, - рассказывает россиянин Леонид Новицкий. - Собранную за день в пустыне усталость просто так за вечер не сбросить". На финише "Дакара" организаторы гонки как раз приготовили участникам два подряд сложных спецучастка в перуанской пустыне. И хотя с каких-то точек зрения субботний доп был менее сложным (к примеру, он проходил по более однообразному ландшафту), усилий для его преодоления участникам пришлось приложить никак не меньше, чем в пятницу.
Это было хорошо видно по тому, как много экипажей из лидирующей группы столкнулись с проблемами. В похожих ситациях, словив воронку на верхушке дюны, закапывались и Хуан Рома, и Жинель Де Вильерс, и Кшиштоф Холофчик. У некоторых были наготове оправдания (Рома сбросил скорость, уворачиваясь от упавшего мотоциклиста), некоторые просто ругали очень мелкий и сыпучий песок здешних дюн, но в итоге все это приводило к потерям времени и сил на откапывание. На этом фоне отлично смотрелся лидер гонки Стефан Петерансель - он понизил давление в шинах, чтобы без проблем преодолевать дюны, хоть это и могло привести к потерям на встречавшихся по пути равнинных участках. Похожей тактики придерживался и Леонид Новицкий, который второй день подряд пришел к финишу с отличным результатом.
Ралли-рейд "Дакар". Внедорожники. Результаты 12 СУ
Пилот | Автомобиль | Команда | Время | |
1. | Стефан ПЕТЕРАНСЕЛЬ |
MINI All4 Racing |
X-Raid | 03:09:47 |
2. | Жинель Де ВИЛЬЕРС | Toyota Hilux | Imperial Toyota | + 00:08:29 |
3. | Леонид НОВИЦКИЙ | MINI All4 Racing | X-Raid | + 00:12:55 |
4. | Карлош СУЗА | Haval Great Wall | Team Great Wall | + 00:13:39 |
5. | Лусио АЛЬВАРЕС | Toyota Hilux | Toyota Overdirve | + 00:14:57 |
...7. | Хуан РОМА | MINI All4 Racing |
X-Raid |
+ 00:22:57 |
...10. | Робби ГОРДОН | Hummer H3 | SPEED Team | + 00:36:01 |
Уверенный пилотаж Новицкого позволил отыграть еще одно место в общем зачете, и если "Мини" не сломается на коротком 29-километровом спецучастке последнего дня, даже Робби Гордон на своем сверхбыстром "Хаммере" вряд ли сможет отыграть у россиянина разделяющие их восемь минут. Тем более под конец гонки, когда шансов на победу уже не осталось, осторожность окончательно оставила американца. На последнем этапе он успел и закопаться, и даже перевернуть автомобиль - и все из-за неуемного желания доказать конкурентам и публике, кто же тут самый быстрый.
Ралли-рейд "Дакар". Внедорожники. Общий зачет после 14 дней
Пилот |
Автомобиль |
Команда |
Время |
|
1. | Стефан ПЕТЕРАНСЕЛЬ | MINI All4 Racing | X-Raid | 38:28:51 |
2. | Хуан РОМА | MINI All4 Racing | X-Raid | + 00:42:57 |
3. | Жинель Де ВИЛЬЕРС | Toyota Hilux | Imperial Toyota | + 01:15:09 |
4. | Леонид НОВИЦКИЙ | MINI All4 Racing | X-Raid | + 02:12:56 |
5. | Робби ГОРДОН | Hummer H3 | SPEED Team | + 02:20:05 |
Пришедший шестым на финиш спецучастка лидер гонки Жерар де Рой жаловался на неисправность системы регулировки давления в шинах - впрочем, даже при полностью исправной машине ему не было смысла рисковать. В последние дни автомобили голландской команды стараются держатся вместе, то есть ближайший конкурент де Роя - его товарищ по команде Ханс Стейси - всегда на виду. Впрочем, Семен Якубов, руководитель команды "КАМАЗ-мастер" считает причиной снизившегося темпа тот факт, что подвеска грузовиков "Ивеко" была перенастроена в соответствии с требованиями технического регламента. Самым быстрым по итогам дня стал "КАМАЗ" под управлением Андрея Каргинова. Гонщик рассказал, что этап оказался легче, чем ожидалось, а главной проблемой назвал поднятую соперниками пыль: "Мы столкнулись с проблемой – "накатили" де Азеведу и долго не могли подобраться к нему из-за завесы пыли. Ничего не было видно. Долго пришлось за ним ехать. Такого феш-феша я еще не встречал. Нагоняешь, нагоняешь, ныряешь в пыль вплоть до остановки, чтобы не рисковать. Едем обязательно с включенными фарами, когда надо еще и "люстру", допфары галогеновые включаем. В кабине пыль стоит столбом, она везде, дышим ей, на зубах она скрипит, у меня еще и на очках, приходится протирать постоянно".
Ралли-рейд "Дакар". Грузовики. Результаты 12 СУ
Пилот | Автомобиль | Команда | Время | |
1. | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ 4326 | "КАМАЗ-мастер" | 03:33:27 |
2. | Андре де АЗЕВЕДУ | Tatra 815 | Petrobras Lubrax | + 00:20:14 |
3. | Ханс СТЕЙСИ | Iveco Trucker Evolution II | Petronas Team De Rooy | + 00:22:09 |
...5. | Ильгизар МАРДЕЕВ | КАМАЗ 4326 | "КАМАЗ-мастер" | + 00:24:38 |
6. | Жерар де РОЙ | Iveco Powerstar | Petronas Team De Rooy | + 00:25:23 |
7. | Артур АРДАВИЧУС | КАМАЗ 4623 | "Астана" | + 00:34:05 |
После недавнего заявления Семена Якубова интрига в зачете грузовиков умерла окончательно. Перед последним днем соревнований поставить под вопрос победу де Роя мог только протест со стороны соперников на несоответствие "Ивеко" техническому регламенту. "КАМАЗ-мастер" объявил, что подавать такой протест не собирается, а других заинтересованных лиц среди участников гонки нет.
Ралли-рейд "Дакар". Грузовики. Общий зачет после 14 дней
Пилот | Автомобиль | Команда | Время | |
1. | Жерар де РОЙ | Iveco Powerstar | Petronas Team De Rooy | 44:49:53 |
2. | Ханс СТЕЙСИ | Iveco Trucker Evolution II | Petronas Team De Rooy | + 00:53:16 |
3. |
Артур АРДАВИЧУС | КАМАЗ 4623 | "Астана" | + 01:48:25 |
4. | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ 4326 | "КАМАЗ-мастер" | + 05:02:20 |
5. | Ильгизар МАРДЕЕВ | КАМАЗ 4326 | "КАМАЗ-мастер" | + 05:04:49 |
7. | Мартин КОЛОМЫ | Tatra 815 | Czech Dakar Team | + 06:53:15 |
...10. | Питер ВЕРСЛУИС | MAN TGS | Veka MAN | + 11:10:50 |
- | Айрат МАРДЕЕВ | КАМАЗ 4326 | "КАМАЗ-мастер" | сход (мотор) |
- | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ 4326 | "КАМАЗ-мастер" |
снят с гонки |
В пятнадцатый и последний день гонки (15 января) участникам предстоит преодолеть 283 километра между перуанскими городами Писко и Лима. Спецучасток этого дня будет совсем коротким - 29 километров. Отыгранное на нем время будет измеряться в секундах и не сможет повлиять на итоговые результаты. Ошибки и поломки в теории возможны, но их вероятность сведена к минимуму, так как лидерам нет необходимости ехать быстро.
Кирилл КАЧНОВ