Шесть пилотов в возрасте от 18 до 53 лет будут рубиться за титул чемпиона России на самой тяжелой в стране трассе - такова интрига стартующего в пятницу "Ралли России-2012".
Сложность трассы в окрестностях Новороссийска можно описать: здесь много коварных связок разной крутизны, поворотов с отрицательным профилем (где машина особо охотно соскальзывает наружу при малейшем переборе со скоростью), трамплинов, и все это - на очень узких и жестких дорогах, где очень трудно сохранить колеса в целости. Можно выразить в цифрах: набранные злесь участниками очки умножаются на полтора. А можно просто процитировать.
Вот цитаты из судейских докладов с первого спецучастка "Ралли Россия", состоявшегося в 2008 году: "кончился усилитель рулевого", "машина постоянно глохнет", "вылетела стойка", "вылет", "кончились тормоза", "пролетели поворот по прямой", "крыша", "пробил колесо", "просто вылетели", "сход"... Для справки: все перечисленное произошло... с первой десяткой стартовавших! И вот на такой трассе предстоит разыграть чемпионский титул.
Было бы проще, будь претендентов на титул двое: один допустил ошибку или сломался - другой может расслабиться. Но за титул сражаются аж шестеро спортсменов. Причем каков контраст! На данный момент лидером общего зачета является 18-летний Василий Грязин, выступающий на автомобиле Ford Fiesta. В завершающемся сезоне Грязин "попробовал на вкус" практически все: и радость победы (он выиграл ралли "Южный Урал"), и жесткую аварию на зимнем этапе чемпионата в Карелии, где Mitsubishi Lancer Грязина на большой скорости протаранил лежащий поперек трассы на крыше "нулевой" автомобиль. Т.е. не участника ралли, а судейский экипаж, не справившийся с управлением и не сумевший убрать помеху вовремя. Удар был такой силы, что судейский автомобиль снова встал на колеса. По счастью, никто в этой аварии не пострадал, но рубец обиды останется в памяти надолго, ведь произошло все это на последнем спецучастке, и Василий Грязин лидировал в гонке.
После того инцидента первым в Карелии должен был оказаться шедший на втором месте Геннадий Брославский. Но за несколько километров до места, где его поджидал лежащий на крыше судейский автомобиль, Геннадий не удержал на трассе свой Mitsubishi Lancer Evolution и крепко застрял в сугробе! Сейчас в общем зачете чемпионата - как и тогда в карельской гонке - Брославский является ближайшим преследователем Грязина.
Кстати, в случае успеха Грязин станет чемпионом во втором поколении: его отец и наставник Станислав Грязин завоевал титул больше 10 лет назад. Некоторое время назад Станислав уже закончил свою раллийную карьеру, но годящийся Василию в отцы человек есть и среди претендентов на титул. Легенде российского автоспорта Сергею Успенскому - 53 года, он выигрывал чемпионат уже пять раз. Каждый раз оружием победы для москвича становилась Subaru Impreza WRX STI разных поколений - этот автомобиль Сергей поведет в бой и в нынешней гонке. Опыт Успенского заставляет считать пилота более чем серьезным претендентом на титул, хотя в общем зачете Сергей занимает только четвертое место.
Обладатель третьей позиции Никита Филиппов - из числа гоночной молодежи. Он пилотирует автомобиль Skoda Fabia и вполне может рассчитывать на достойный результат, что не раз доказывал в нынешнем сезоне. К тому же, машина Филиппова на 200 килограммов легче, чем, к примеру, Lancer Брославского. Что дает заметное преимущество, но едва не стало проблемой на одной из гонок сезона: команда Филиппова была вынуждена скупать в окрестных спортивных магазинах "блины" от штанг, чтобы довести вес автомобиля до положенного правилами минимума.
Всего же в списке участников гонки - 43 экипажа. Более 150 километров боевой дистанции, разбитые на 13 спецучастков, спортсменам предстоит преодолеть за три гоночных дня. Начнется гонка уже в ближайшую пятницу в 16.30 с т.н. "зрительского" (т.е. построенного в расчете на присутствие большого количества болельщиков) спецучастка чуть более чем в километре от центра Абрау-Дюрсо. Более подробная информация о гонке доступна на ее официальном сайте.
Александр ЛЕСНИКОВ