Евгений Новиков: "Летом сложно найти хорошего штурмана"

Telegram Дзен

"СЭ Мотор" попытался понять, почему самый успешный российский раллист не может поехать во Францию с понравившейся ему женщиной...

Накануне недавнего "Ралли Великобритании" у болельщиков Евгения Новикова был определенный повод для волнений. Россиянин ехал на гонку с новым штурманом - и не было гарантий, что Илке Майнор-Петрашко при всем ее опыте удастся быстро сработаться с молодым пилотом. Ведь Николя Клинже, с которым Новиков проехал "Ралли Германии", также был достаточно опытным и титулованным - но результаты сотрудничества оказались разочаровывающими. Но опасения не оправдались: Евгений финишировал на достойном для себя 6-м месте и остался очень доволен тем, как ему ассистировала жительница Вены. Но на "Ралли Франции" в следующие выходные Новиков опять будет пробовать нового штурмана - и до сих пор нет информации, какого именно...

- Евгений, вы сделали немало комплиментов Илке после гонки. Она настолько же хороша как Дени - ваш постоянный штурман (Жироде восстанавливается после полученного на "Ралли Финляндии" повреждения позвоночника, и о сроках его возвращения в гонки говорить еще очень рано - Прим. "СЭ")? Или все-таки Дени остается идеалом, до которого Илка в чем-то не дотягивает?

- Их очень трудно сравнивать. Все-таки у многих штурманов - к ним относятся и Дени, и Илка - есть свой стиль, свои интонации, своя манера читать стенограмму. Поэтому на этот вопрос однозначно ответить вряд ли смогу.

- Почему, кстати, после неудачного опыта с Николя Клинже выбрали именно Илку?

- Требований к штурману было два: большой опыт выступлений в чемпионате мира и доступность в дни проведения этапов чемпионата мира. На практике в середине сезона не так уж и просто найти штурмана, который соответствовал бы этим вроде бы простым критериям: люди, которым в WRC места не досталось, могут ехать на постоянной основе в IRC или национальных чемпионатах. К примеру, перед "Ралли Великобритании" мы выбирали между Илкой и Филом Милзом - он раньше выступал с Петтером Солбергом, а доступен оказался, так как уже закончил свою полноценную карьеру и на гонках выступает только эпизодически.

- Если Илка так хороша - почему на ближайшем "Ралли Франции" вы собираетесь пробовать нового штурмана?

- Здесь есть определенные нюансы, которые я не буду озвучивать (Илка Майнор-Петрашко все-таки будет выступать на "Ралли Франции" как штурман своего соотечественника Андреаса Айгнера, с которым уже проехала пару гонок в этом году. Но если именно из-за предварительной договоренности с Айгнером штурман не может проехать гонку в паре с Новиковым - что помешало Евгению это озвучить? Вполне возможно, под "определенными нюансами" он понимал что-то другое. - Прим. "СЭ")

- Яри-Матти Латвала на "Форде" всего во второй раз за сезон (первый раз - на "Ралли Швеции") был стабильно быстрее пилотов "Ситроена". Многие связывают это со спецификой британской трассы. Что вы скажете как человек, пилотирующий "Форд"? Чувствовалась ли разница с другими гонками? Можно ли сказать, что на этот раз машина позволяла больше?

- Нет, поведение машины не отличалось от предыдущих грунтовых гонок, поэтому речь идет скорее о потери формы "Ситроеном", чем о прогрессе "Форда".

Кирилл КАЧНОВ