"Дакар" теряет первого фаворита

Telegram Дзен

АВТО

Первый этап самого знаменитого ралли-рейда не обошелся без неожиданностей

Дмитрий АФОНИН
из Вилья-Карлос-Пас

В первый соревновательный день ралли-рейда "Дакар"-2015 участникам предстояло добраться из Буэнос-Айреса в городок Вилья-Карлос-Пас, расположенный близ Кордобы. Грунтовый спецучасток длиной в 175 км для мотоциклов, квадроциклов и грузовиков и 170 км – для внедорожников, казалось, не должен был создать больших трудностей и никак не мог быть определяющим в борьбе в общем зачете.

Тем не менее, для победителя прошлогоднего "Дакара" в классе внедорожников Нани Ромы первый этап получился катастрофическим. Испанец остановился после нескольких километров дистанции и простоял долгое время, пока к нему не подъехала "техничка". После первой "реанимации" "Мини" проехал еще какое-то время, пока вновь не заглох. В дальнейшем автомобиль Ромы двигался со скоростью 40-50 километров в час на тросе вслед за своей машиной поддержки и получил многочасовое отставание от лидеров. По предварительной информации, у него возникли проблемы с давлением масла, и двигатель не мог раскручиваться на полные обороты.

Победу же на первом этапе в классе внедорожников одержал катарец Нассер Аль-Аттийя на другом "Мини". Меньше минуты ему уступил аргентинец Орландо Терранова, а третьим стал американец Робби Гордон.

Перед стартом ралли-рейда Аль-Аттийя излучал спокойствие и уверенность, ответив на несколько вопросов журналистов, в том числе корреспондента "СЭ".

– Какова ваша цель на "Дакар"-2015?

– Выиграть. И я это сделаю. У меня есть хорошие шансы. У нас фантастический новый автомобиль, который отличается от других и успешно прошел тестирование.

– Что вы думаете о нынешнем маршруте "Дакара"?

– На этот раз поменялось 30 процентов дистанции. Но все остальное остается прежним.

– Что вы думаете об аргентинских зрителях?

– Это фантастика! Я нигде не видел такое количество людей на "Дакаре", как здесь. Это прекрасно для автоспорта. Они получают шанс с нами поговорить, сделать фотографию.

Нужно не только наслаждаться гонкой – очень важно сделать что-то для людей, помочь тем, кто беден. Это моя мечта – видеть у всех хорошее здоровье, видеть семьи, живущие в домах, а не на улицах. Когда я был молодым, то мечтал помогать людям. И сейчас стараюсь по мере своих возможностей делать это.

– Кого вы считаете своими основными конкурентами?

– Отвечу так: это не легкое ралли. Но оно нам нравится, потому что мы видим улыбки на лицах людей.

– Что вы думаете о команде "Пежо"?

– У нее было много рекламы. Уверен, что они будут далеки от победы. Вы не можете построить новую машину и выиграть сразу. Нужно время. Но я думаю, "Пежо" находится на правильном пути.

– Насколько сложны будут марафонские этапы, которые вернулись на "Дакар"?

– Никто не знает. Понятно, что на них будет другая стратегия. Мы постараемся выступить как можно лучше.

– Одновременно с "Дакаром" в Южной Америке проходит ралли-рейд "Африка Эко Рейс" в Африке. Могут ли они конкурировать друг с другом?

– Их нельзя сравнивать. "Африка Эко Рейс" никогда не сравнится с "Дакаром".

– Планируете ли вы выступать на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро (Аль-Аттийя является призером Игр-2012 в стендовой стрельбе – Прим. "СЭ")?

– Я мечтаю о своей шестой Олимпиаде. Такой показатель – большое достижение для одного спортсмена.

– Спецучасток нельзя назвать простым, он был очень скоростным, – сказал Аль-Аттийя уже после финиша. – В таких условиях очень велик риск совершить ошибку. Завтра будет более техничный и раллийный спецучасток. Очень жаль, что возникли проблемы у Нани Ромы – это очень хороший пилот. Он остановился где-то на 6-м километре. Но это его проблемы, мне же нужно сохранять концентрацию, чтобы ехать день за днем.

Экипаж G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова показал в первый день "Дакара" 13-е время, уступив победителю 3 минуты и 14 секунд.

– Спецучасток был очень легким: прямик – поворот, – сказал Васильев. – Очень много прямиков. Покрытие ровное, ям не было. Мы ехали не спеша, на максимальную скорость не выходили. Вкатывались, смотрели, как написана легенда, – у разных составителей стиль написания роутбука может различаться.

– Роутбук составлен нормально, никаких ошибок, но некоторые вещи требовали привыкания, – отметил Жильцов. – Нельзя говорить, что были какие-то некорректные записи, просто у этого роутбука свои особенности. В воскресенье был квадратно-гнездовой спецучасток. Я так понимаю, организаторы просто старались увезти нас как можно дальше от Буэнос-Айреса, поэтому большие лиазоны – они наращивают расстояние. С другой стороны, при всей своей простоте, спецучасток опасный. У нас свои планы и свое видение на ближайшие этапы. Лично я считаю, что гонка по-настоящему начнется только 12-го числа. В понедельник, видимо, будет разбитая дорога – сужу по количеству изменений в дорожной книге: 6-7 листов. Первый кусок будет раллийным, а вторая часть – "наша" дорога.

Неожиданно начался ралли-рейд и в классе грузовиков. Ни один из экипажей "КАМАЗа" в первый день ралли не смог занять место в первой пятерке. Впрочем, отставание лучшего из российских экипажей Айрата Мардеева от победителя спецучастка голландца Ханса Стейси на "Ивеко" – составило только 1.43. МАЗ белоруса Сергея Вязовича стал 10-м, проиграв победителю чуть больше двух минут.

Среди мотоциклистов свою вторую победу в карьере на этапе "Дакара" одержал британец Сэм Сандерленд, в то время как действующий победитель ралли-рейда испанец Марк Кома остался 3-м. Среди квадроциклистов россиянин Сергей Карякин стал 9-м, уступив прошлогоднему чемпиону "Дакара" Игнасио Касале 6.44. Кроме того, голландский гонщик Хенрик Сеннванбасель после падения со своего транспортного средства получил сотрясение мозга и завершил свои выступления. По словам Карякина, на первом этапе его долгое время блокировал один из более медленных участников. При этом россиянин заметил, что не рисковал на старте ралли-рейда.

Бивуак после 1-го этапа "Дакара" расположился в спортивном клубе Вилья-Карлос-Пас, и участники парковались прямо на грунтовых футбольных полях, открытых гандбольных и баскетбольных площадках на берегу красивейшего водоема с видом на горы. Как и всегда в Аргентине, посмотреть на участников ралли-рейда пришло огромное количество болельщиков. Хотя уже первый этап "Дакара"-2015 принес много интересных новостей, завтра гонщиков ожидает куда более серьезное испытание.

Ралли-рейд "Дакар". 1-й этап. Мотоциклы. 175 км. 1. Сандерленд (Великобритания, KTM) – 1:18.57. 2. Гонсалвеш (Португалия, "Хонда") – отставание 0.05. 3. Кома (Испания, KTM) – 1.12. Квадроциклы. 175 км. 1. Касале (Чили) – 1:37.08. 2. Соник (Польша) – 1.07. 3. Лафуэнте (Уругвай) – 1.23… 9. КАРЯКИН (все – "Ямаха") – 6.44. Автомобили. 170 км. 1. Аль-Аттийя/Баумель (Катар/Франция) – 1:12.50. 2. Терранова/Грау (Аргентина, все – "Мини") – 0.22. 3. Гордон/Кэмпбелл (США, "Хаммер") – 1.04… 13. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ – 3.14… 22. Рахимбаев (Казахстан)/НИКОЛАЕВ (все – "Мини") – 5.42… 39. Иссабаев (Казахстан)/ДЕМЬЯНЕНКО – 16.28… 52. ФИРСОВ/ФИЛАТОВ (все – "Тойота") – 23.34… 72. ФОМИН/ЩЕМЕЛЬ (G-Force Proto) – 29.02… 76. ТЕРЕНТЬЕВ/БЕРКУТ ("Форд") – 29.12. Грузовики. 175 км. 1. Стейси/Брюйнкенс/дер Киндерен (Голландия/Бельгия/Голландия, "Ивеко") – 1:30.43. 2. Ван Влие/Пронк/Кляйн (Голландия/Голландия/Германия, MAN) – 0.35. 3. Лопрайс/Алькайяна/ван дер Вэт (Чехия/Испания/Бельгия, MAN) – 0.47… 6. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/СВИСТУНОВ – 1.43. 7. НИКОЛАЕВ/ЯКОВЛЕВ/АХМАДЕЕВ – 1.47… 11. КАРГИНОВ/МОКЕЕВ/ЛЕОНОВ – 3.16… 19. СОТНИКОВ/ДЕВЯТКИН/АФЕРИН (все – "КАМАЗ") – 6.23… 50. КИРПИЛЕВ/УШАКОВ/ШЕВЕЛЕВ (MAN) – 34.05.