Ралли-рейд "Дакар"-2015 завершился триумфами Марка Комы, Рафала Соника, Нассера Аль-Аттийя и Айрата Мардеева.
Дмитрий АФОНИН
из Буэнос-Айреса
Каждый год на "Дакаре" какой-нибудь участник обязательно сходит на последнем этапе. Потому расставлять все точки над i, и подводить итоги ралли-рейда до завершения 13-го спецучастка было бы преждевременно. В субботу участники "Дакара"-2015, выехали из Росарио и вернулись в Буэнос-Айрес, где ралли-рейд и стартовал 4 января. Столица Аргентины встретила караван пасмурной погодой и дождем. В последний день ралли-рейда всем классам предстояло преодолеть один маршрут в 174 километра спецучастка. Причем почти по той же трассе, только в противоположную сторону, они уже ехали – в первый день "Дакара". Однако из-за дождей, размывших дорогу, организаторы все же решили сократить протяженность этапа у внедорожников и грузовиков всего до 34 километров.
Лидеры ралли-рейда, создавшие отрыв в предыдущие дни, старались сохранить уже завоеванные позиции и не рисковали. Так в классе мотоциклов в последний день вновь отличился словак Иван Якеш, а его партнер Штефан Свитко закончил гонку вторым. Победу же в общем зачете одержал испанец Марк Кома, выигравший второй подряд и пятый в карьере "Дакар". Отметим, что третье место занял дебютант – австралиец Тоби Прайс. У квадроциклов спокойно доехал до финиша имевший на последних этапах огромное преимущество поляк Рафал Соник. Для него это первая победа на "Дакаре", в котором он принимает участие в шестой раз. Неожиданную победу на заключительном спецучастке одержал дебютант – южноафриканец Уиллем Сайджман.
Среди внедорожников к своей второй победе на "Дакаре" пришел катарец Нассер Аль-Аттийя, доминировавший на протяжении всего ралли-рейда. В последний же день порадовал себя американец Робби Гордон. Для него этот "Дакар" не сложился, но он утешил себя победой на спецучастке. Экипаж G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова замкнул десятку на заключительном этапе. В общем зачете россияне остались пятыми. Этот "Дакар" сложился для них отлично. Васильев и Жильцов на этапах по разу побывали на каждой из ступеней пьедестала на спецучастках, и без сомнения вся команда G-Energy может быть довольна плодами своей работы. Отметим, что единственным неудачником последнего дня стал как раз пилот автомобиля – голландец Том Коронел, на протяжении долгих лет выступающий в WTCC. Он добрался до финиша, но был исключен из протокола по завершении последнего этапа.
У грузовиков заключительный спецучасток оказался победным для голландца Ханса Стейси, выигравшего третий спецучасток подряд. "Дакар" же завершился очередным триумфом "КАМАЗа". Свою первую итоговую победу одержал Айрат Мардеев, а экипажи Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова, ранее выигрывавших на ралли-рейде, замкнули тройку призеров. Этот успех команда из Набережных Челнов посвятила отцу Айрата Ильгизару Мардееву, вице-чемпиону "Дакара"-2007, погибшему в августе в результате несчастного случая.
Финальный подиум "Дакара"-2015 состоялся в Технополисе, где участники проходили предстартовые проверки. К моменту их приезда над Буэнос-Айресом уже выглянуло яркое солнце. Традиционно на подиум смогли подняться все добравшиеся до финиша, но главное внимание было уделено призерам. Тысячи людей приветствовали караван. Впрочем, по словам бывалых участников, на этот раз подиум получился не таким запоминающимся. Организаторы, видимо, решив сэкономить, не стали проводить церемонию вручения "бедуинов" в центре города, а в расположенный ближе к окраине Технополис приехало не так много народу. На Буэнос-Айрес постепенно накатывали сумерки. Караван "Дакара" праздновал завершение гонки и готовился к разъездам по домам в ближайшие дни, чтобы вновь собраться через год.
Ралли-рейд "Дакар". 13-й этап. Росарио – Буэнос-Айрес. Мотоциклы. 174 км. 1. Якеш (Словакия, KTM) – 52.06. 2. Свитко (Словакия, KTM) – отставание 0.45. 3. Прайс (Австралия, KTM) – 1.07.
Общий зачет. 1. Кома (Испания, KTM) – 46:03.49. 3.32. 2. Гонсалвеш (Португалия, "Хонда") – 16.53. 3. Прайс – 23.14.
Квадроциклы. 174 км. 1. Сайджман (ЮАР, "Ямаха") – 1:05.05. 2. Деклерк (Франция, "Ямаха") – 0.06. 3. Домасжевски (Аргентина, "Хонда") – 0.09.
Общий зачет. 1. Соник (Польша, "Ямаха") – 57:18.39. 2. Гонсалес Фериоли (Аргентина, "Ямаха") – 2:54.50. 3. Носиглия (Боливия, "Хонда") – 3:42.56.
Автомобили. 34 км. 1. Гордон/Кэмбпелл (США, "Гордини") – 13.16. 2. Поултер/Хоуи (ЮАР, "Тойота") – 0.25. 3. Спатаро/Лозада (Аргентина, "Рено") – 0.29... 10. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ ("Мини") – 1.01… 14. Рахимбаев (Казахстан)/НИКОЛАЕВ ("Мини") – 1.36… 32. Иссабаев (Казахстан)/ДЕМЬЯНЕНКО ("Тойота") – 10.08… 36. ФИРСОВ/ФИЛАТОВ ("Тойота") – 18.00… 63. ТЕРЕНТЬЕВ/БЕРКУТ ("Форд") – 36.43… 67. ФОМИН/ЩЕМЕЛЬ (G-Force Proto) – 48.21.
Общий зачет. 1. Аль-Аттийя/Баумель (Катар/Франция, "Мини") – 40:32.25. 2. Де Вильерс/фон Зитцевитц (ЮАР/Германия, "Тойота") – 35.34. 3. Холовчиц/Пансери (Польша/Франция, "Мини") – 1:32.01… 5. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ – 3:12.41… 9. Рахимбаев/НИКОЛАЕВ – 4:08.44… 17. Иссабаев/ДЕМЬЯНЕНКО – 6:55.06… 51. ФИРСОВ/ФИЛАТОВ – 35:25.11… 64. ТЕРЕНТЬЕВ/БЕРКУТ – 72:10.03… 66. ФОМИН/ЩЕМЕЛЬ – 91:52.33.
Грузовики. 34 км. 1. Стейси/Брюйнкенс/дер Киндерен (Голландия/Бельгия/Голландия, "Ивеко") – 20.31. 2. Ван Влит/Пронк/Кляйн (Голландия/Голландия/Германия, MAN) – 1.21. 3. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/СВИСТУНОВ ("КАМАЗ") – 2.23. 4. СОТНИКОВ/ДЕВЯТКИН/АФЕРИН ("КАМАЗ") – 2.45. 5. НИКОЛАЕВ/ЯКОВЛЕВ/АХМАДЕЕВ ("КАМАЗ") – 3.32... 8. КАРГИНОВ/МОКЕЕВ/ЛЕОНОВ ("КАМАЗ") – 4.43.
Общий зачет. 1. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/СВИСТУНОВ – 42:22.01. 2. НИКОЛАЕВ/ЯКОВЛЕВ/АХМАДЕЕВ – 13.52. 3. КАРГИНОВ/МОКЕЕВ/ЛЕОНОВ – 51.00… 5. СОТНИКОВ/ДЕВЯТКИН/АФЕРИН – 2:24.32.