ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ
Лидер сборной России Андрей Кириленко, в понедельник получивший сильный удар по лицу в ходе матча со Словенией, рассказал "СЭ" о своем самочувствии. Напомним, что после этого инцидента форварда даже пришлось доставить в больницу.
- Что же все-таки произошло?
- Я накрыл бросок Лорбека, после чего он угодил мне локтем в бровь. Правда, замена произошла не сразу - пришлось доиграть эпизод.
- Что почувствовали в тот момент?
- Словно в нокауте побывал. Подумал только, что главное - чтобы не было сотрясения мозга. Сразу кровь увидел. Но ничего - рану наши врачи мне быстро обработали.
- Насколько сильным оказалось рассечение?
- Достаточно сильным, раз пришлось накладывать специальные швы. Они очень похожи на лейкопластырь.
- В карьере рассечения у вас часто бывали?
- Были. Сколько? Не помню. Но раз пять точно. На само рассечение никогда особо внимания не обращаешь. Оно не так страшно по сравнению с ударом в голову. В НБА, например, пару раз от Новицки так получал, что потом вообще не мог голову поднять. В такие моменты ощущаешь себя словно во сне. В этот раз сначала тоже почувствовал себя плохо. Но постепенно отошло - часа через четыре. Хотя неприятные ощущения преследовали меня потом всю ночь.
- А стоило ли в таком состоянии вообще возвращаться на площадку?
- Ситуация была такая, что не играть было невозможно! Упорная борьба, в которой нам никак не удавалось догнать словенцев. До конца оставалось 2 минуты. Плюс Витя Хряпа пятый фол получил. Так что особого выбора не было. Сказал только: "Я готов!". Да и адреналин, который в такие моменты всегда зашкаливает, свою роль сыграл - вернувшись на площадку, на боль внимания уже не обращал.
- В больницу поехали сразу после игры?
- Да, минут через 20 после финальной сирены. Очень важно было исключить сотрясение. Там уже настоящие швы наложили, сканирование мозга сделали. Которое, к счастью, ничего не выявило.
- Какие-нибудь рекомендации от врачей получили?
- Ничего особенного. Лед держать да повязку менять.
- То есть сыграть в следующем матче эта травма вам не помешает?
- Нет, конечно. Да и как не играть - ведь все самое интересное только начинается.
- Но ведь команда уже успела провести 5 матчей!
- На самом деле - физически очень тяжелый турнир. За короткое время проводишь очень большое количество матчей. 8 лучшим сборным вообще предстоит сыграть 11 встреч за 19 дней. А соперники, между прочим, все весьма серьезные. К счастью, на втором этапе чуть полегче будет - матчи все-таки будут проходить через день.
На самом деле, лично я - против 24 участников. Однако прекрасно понимаю, что увеличение количества команд способствует популяризации баскетбола - гораздо больше болельщиков следят за баскетболом сейчас, чем прежде. Да и без сюрпризов не обходится. Кто бы мог подумать, что, к примеру, борьбу продолжит Финляндия, а Хорватия отправится домой? Да и турки, вице-чемпионы мира, неожиданно оказались на грани вылета. Не обыграй они испанцев, во второй этап могли выйти и Великобритания, и Польша.
- Так или иначе, но без поражений на первом этапе обошлись только две команды - Франция и Россия.
- Что ж, 5 побед из 5 - идеальный результат. При этом видно, что от матча к матчу мы играем все лучше. Да, у нас есть определенные проблемы, ошибки. Однако при этом есть команда, которая сражается до конца и никогда не сдается. Остальное, думаю, приложится. Правда, все равно остаюсь при своем мнении: фактически это турнир одного матча - четвертьфинального. Можно одержать 10 побед из 11, но в итоге занять только 5-е место. И слабого соперника у сборной России в плей-офф, куда она должна попасть, если, конечно, вдруг не начнет проигрывать всем подряд на втором этапе, не будет. Посмотрите на состав второй шестерки - любая сборная в этой компании имеет все шансы добиться на чемпионате Европы чего-то серьезного. Нашей команде сейчас все равно с какого места выходить в плей-офф - в любом случае получим сильного соперника. Ну а в четвертьфинале шансы все равно будут 50 на 50.
- Насколько матч со Словенией повлиял на характер и волю сборной России?
- Да никак он не повлиял и ничего не воспитал. Характер и воля либо есть, либо их нет. Мы боремся до конца - значит, у нас точно есть. Впрочем, на пользу такая победа, безусловно, пошла. Мы почувствовали, что можем выиграть самый тяжелый матч независимо от того, как он складывается. Да и стало очевидным, что те ребята, которые выходят со скамейки запасных, приносят огромную пользу. Причем порой даже большую, чем игроки стартового состава.
- Насколько это важно?
- Очень важно. На таких длинных турнирах невозможно играть только одной пятеркой. И большая нагрузка начинает сказываться. Посмотрите, сколько игроков получили травмы в 4 - 5-х матчах. У Паркера - бедро, у Газоля - голеностоп, Пачулия вообще связку порвал. По-моему, в Литве сейчас вообще нет команд, которые обошлись бы без травм. А все потому, что у лидеров отсутствует время на отдых. Отсюда, кстати, и большое количество ошибок и потерь. Это настоящий турнир на выживание. И сборным, в которых друг другу помогают 10 - 12 игроков, будет на нем заметно легче.
- К ним, безусловно, стоит отнести Россию…
- Очень важно, что все в команде находятся как бы на одной волне. Все хотят побеждать. Да, не идет пока игра у Мозгова. Но ему необходимо найти свою рутину - то есть в каждом матче делать полезное одно и то же. Не его ведь вина, что игра команды не строится через центровых. Между прочим, схожие проблемы были и у Саврасенко - перед победным для нас чемпионатом Европы-2007. В любом случае, мы можем добиться чего-то только за счет командой игры. Ну нет у России такого игрока, как Новицки, который способен выиграть матч в одиночку.
- Последний вопрос. Что же все-таки происходит у наших игроков со штрафными? По их реализации сборная России занимает последнее, 24-е место на турнире - всего 59,8 процента…
- Это все вопрос психологии. Началось все с самого первого матча, в котором каждый промазал по 2 - 3 броска. И пошло-поехало. Стали акцентировать на этом внимание. Перед броском каждый думает: "А вдруг я опять не попаду?" Плюс, конечно, усталость, о которой я уже говорил. Хотя плотный график матчей - не оправдание. Штрафные - не тот элемент баскетбола, когда ты можешь сказать, что мяч плохой, а кольца дурацкие. И мы просто обязаны заметно улучшить их реализацию, чтобы в будущем не давать соперникам дополнительную фору.
Павел ОСИПОВ