Дмитрий Домани: "Задача-минимум на Евробаскет - войти в шестерку"

Telegram Дзен
Исполнительный директор Российской федерации баскетбола, генеральный менеджер национальной сборной объяснил обозревателю "СЭ" неудачи команды в товарищеских матчах, рассказал, ждать ли в сборной Алексея Шведа, и так и не пояснил, будет ли он сам выдвигаться в президенты РФБ

– Российская сборная только что вернулась с товарищеского турнира во Франции, где крупно проиграла оба своих матча – сербам (56:75) и хозяевам паркета (55:93). О чем свидетельствуют эти результаты?

– Поражения, которые мы потерпели, очень обидны, но по большому счету ничего не значат. Наша команда находится еще на стадии формирования, ведь часть баскетболистов влилась в состав позже других. Они провели тяжелый сезон, и тренерский штаб решил предоставить им дополнительное время для отдыха и восстановления. Игровые связи еще не налажены, поэтому нынешняя неудача выглядит вполне закономерной.

– Какие слабости сборной выявил этот турнир?

– Команде нужно стать более мобильной и агрессивной. Наша игра должна быть быстрой и атлетичной. Только так можно справляться с соперниками, которые располагают мощными центровыми. Тактическим баскетболом сейчас уже никого не удивишь.

– Кто из отсутствующих игроков способен добавить нынешнему составу мощи и атлетизма?

– Большие надежды мы связываем с Андреем Воронцевичем, который должен присоединиться к команде в ближайшее время. Сейчас мы ждем уже только его. Дальше тренеры будут выбирать оптимальный состав из тех игроков, которые имеются в их распоряжении.

– То есть на Алексея Шведа вы больше не рассчитываете?

– У Шведа травма, которая не дает ему играть и тренироваться в полную силу.

– Так вы его ждете или нет?

– Если человек будет готов сыграть на чемпионате Европы и приедет в расположение сборной в хорошей физической форме, тренеры, естественно, рассмотрят его кандидатуру. Пока заявлением Алексея на этот счет мы не располагаем.

– Существует ли какой-то дедлайн, до истечения которого вы готовы ждать Шведа?

– Игрок такого уровня способен влиться в команду практически моментально. Хотя этот вопрос в компетенции исключительно главного тренера сборной.

– В последнее время большое количество кандидатов в национальную сборную по тем или иным причинам отказываются от выступлений за нее. Это нормальная ситуация или с ней нужно как-то бороться?

– Я всегда считал, что честь страны нужно защищать в любом состоянии. Болит ли у тебя что-то или ты устал после тяжелого сезона – не важно. По крайней мере в мою бытность игроком всегда было именно так. С другой стороны, зарплаты у нас были тоже другие. Сейчас баскетболисты получают в своих клубах не в пример большие деньги. Соответственно, выросли и их обязательства перед работодателями.

– В прошлом году при формировании сборной возникла неприятная ситуация с большим количеством "отказников". Министр спорта Виталий Мутко даже пригрозил им серьезными санкциями. Вы сторонник принудительных мер в этом вопросе?

– Меры принудительного характера должны быть, без этого никак. Но о диалоге и компромиссе тоже забывать нельзя. Ситуации бывают разные, невозможно всех стричь под одну гребенку. Я уверен, что при желании всегда можно найти точки соприкосновения.

– Каков порядок освобождения от матчей за сборную из-за травмы?

– Если у баскетболиста есть официальный вызов в сборную, он должен обязательно приехать в ее расположение и пройти медосмотр. После этого врач команды решает – может он выступать или нет. В расчет берутся серьезность повреждения, сроки восстановления... Чтобы человек набрал телефонный номер главного тренера и отказался играть, сославшись, например, на боль в ноге – такое у нас не принято.

– Какая задача будет стоять перед командой на чемпионате Европы?

– Нам нужно войти в шестерку сильнейших сборных континента, что даст право на будущий год побороться за путевку на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро. Это – задача-минимум. А дальше... Дальше надо играть на победу в каждом матче, не заглядывая далеко вперед. Тогда может получиться что-то стоящее.

– До начала чемпионата Европы должно произойти еще одно важное событие – отчетно-перевыборная конференция Российской федерации баскетбола. Несколько недель назад вы четко обозначили свою готовность баллотироваться в президенты РФБ, но потом ушли в тень. Почему?

– Если вы помните, я тогда сказал: заинтересованным сторонам нужно сесть за стол переговоров и искать общий язык. Это главный посыл, который должен быть у всех здравомыслящих людей. Но зачем постоянно сотрясать воздух или умы людей пустыми высказываниями? Лучше доказывать свою компетентность делом.

– Какое определение можно дать паузе, которую вы нынче держите? Вы думаете? Или, может, проводите консультации?

– Я думаю. И провожу консультации тоже. Вообще я привык все в этой жизни делать не просто так. Просто пока не поступили официальные разъяснения ФИБА (Международной федерации баскетбола. – Прим. ред.) по всем последним вопросам, ничего говорить не хочу. Будет полная ясность, будут и конкретные шаги.

– Может быть, вы просто выжидаете? Ведь еще неизвестно, будет ли выдвигать свою кандидатуру нынешний президент РФБ Юлия Аникеева.

– Я уже принял свое решение и буду действовать в соответствии с ним.

– В вопросе выборов для вас действуют корпоративные нормы? Готовы ли вы выдвинуть свою кандидатуру против кандидатуры непосредственного начальника?

– Корпоративная этика для меня – не пустой звук. Но в целом у нас демократия.

– ФИБА допустила российскую сборную к чемпионату Европы, но продлила дисквалификацию ряда руководителей РФБ. На вас она тоже распространяется?

– Как я уже сказал, мы ждем официальных разъяснений ФИБА по всем вопросам. Пока же никто не сообщал, что меня как-то поразили в правах.

– Андрей Кириленко, который уже выдвинулся в президенты РФБ, публично заявил: он не очень верит в вашу команду единомышленников. Такое высказывание не задело?

– Я не намерен опускаться до обмена колкостями в публичном пространстве. Это ниже моего достоинства. Я-то как раз предлагал Андрею другое – встретиться, поговорить и найти точки соприкосновения. Но в ответ прозвучали те самые высказывания.

– Ваша встреча с Кириленко еще возможна?

– Я готов встречаться всегда и со всеми. Тем более что должность президента предполагает огромное количество общения.