Андрей Воронцевич: "Если не поедем в Рио, это будет трагедией"

Telegram Дзен
Форвард ЦСКА и сборной России Андрей Воронцевич – о болельщиках, Евробаскете и путевке на Олимпиаду.

Александра ВЛАДИМИРОВА
из Белека

– В интернете появилось видео, в котором вы обзваниваете владельцев абонементов ЦСКА. Сразу на это согласились?

– Да, это было интересно! Ведь наши болельщики болеют за нас всем сердцем. Приходят, тратят свое драгоценное время. Как можно было отказаться позвонить таким людям? Особенно была приятна реакция тех, кому я звонил. Они, конечно, удивлялись, что слышат игрока команды, а не менеджера. Такое бывает редко.

– Но в США подобные мероприятия – нормальная практика.

– Да, можно говорить, что Америка такая-сякая, но действительно, почему бы не обмениваться положительным опытом и не учиться тому, что у них явно выше уровнем, чем у нас в стране. Я только "за"!

Андрей ВОРОНЦЕВИЧ благодарен болельщикам не только за поддержку, но и за конструктивную критику. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

БЫВАЕТ, ПРОСТО ПИШУТ: "ВЫ – КОЗЕЛ!"

– Баскетбол – все-таки командная игра. А персональных болельщиков у вас много?

– Да, есть. Я даже помню первый плакат, который для меня сделали болельщики и принесли на трибуны. Там было написано: "Воронцевич – лучший!". Было очень приятно. Да, конечно, у нас командный вид спорта, и все ребята приходят болеть за ЦСКА. Но, тем не менее, когда человек надевает майку с твоей фамилией на спине, это особенно трогает. А когда люди приносят плакаты... Это окрыляет. Ты понимаешь, что люди потратили время, силы, где-то взяли ватман, вырисовывали эти буквы...

– А с болельщицкой агрессией приходилось сталкиваться?

– Только в комментариях в интернете, у всех ведь есть свое мнение. А с появлением соцсетей оно появилось абсолютно у всех. Это нормально. Бывает, люди просто пишут: "Вы – козел!". И смайлики ставят. Видимо, после этого им становится легче. Но много и правильных комментариев, по делу – к таким надо прислушиваться. А тем, кто хочет обидеть или принизить спортсмена, хочется сказать, что они просто не понимают всей сложности нашей работы и того мероприятия, на которое приходят.

– К какой критике от болельщиков вы прислушивались?

– Ко всей конструктивной. Но, на самом деле, конечно, ты все и сам понимаешь. Мы ведь просматриваем видео игры, оно показывает, что да как. Как "вскрытие покажет", так и у нас "видео покажет". Хотя ты и сам знаешь, в каком моменте что-то сделал не так. Но есть риски, которые допустимы, а есть те, которые нет. Не стоит забывать, что и с другой стороны площадки тоже есть команда, у которой столько же игроков. Просто к ЦСКА всегда было особенное отношение. Многие пресыщаются нашими победами. И после поражений вываливается куча негатива. Конечно, хорошо идти вместе, когда все складно. А вот идти, когда все не очень здорово, стараться исправляться – это совсем другое. И вот когда болельщики с тобой и в горе, и в радости – это настоящие болельщики.

Андрей ВОРОНЦЕВИЧ (справа) и Андрей КИРИЛЕНКО. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

У НАС ДАЖЕ УБОРЩИЦЫ ПРЕДАНЫ КОМАНДЕ

– Каково это – быть членом команды, которая, по крайней мере, на российском уровне практически никогда не проигрывает?

– Каждая тренировка для нас как "Финал четырех" Евролиги.

– Прямо так? Не преувеличиваете?

– Нет. Можно описывать это так или как-то иначе, но ты все равно обязан работать от звонка до звонка. До и после. Уровень взаимоотношений, профессионализм, отношение к игрокам, отношение самих баскетболистов к игре, уровень исполнения настолько высок, что ты просто обязан держать марку. Те заслуги и регалии, которые имеет клуб, те награды, которые стоят и висят в спортивном комплексе УСК ЦСКА, они впечатляют даже самого далекого от баскетбола человека. Только вот былыми победами ничего не выиграешь. Когда люди попадают в ЦСКА, они думают, что здесь все так сладко и гладко, но потом понимают, сколько труда надо вкладывать для того, чтобы именно так и было. Причем важен труд каждого – от президента до уборщицы. Все, кто работает в ЦСКА, большие профессионалы. Других туда не берут.

– Даже уборщицы проходят тест на преданность клубу?

– Да, у нас даже уборщицы с душой и сердцем относятся к своему делу! Это как в НБА, где волонтеры выстраиваются в километровые очереди, чтобы быть в системе и стать частью клуба.

Почему Россия провалилась на Евробаскете

СОБЕРЕМСЯ ЛУЧШИМ СОСТАВОМ
И ВЫИГРАЕМ КВАЛИФИКАЦИЮ

– Ситуация в ЦСКА противоположена той, которая сложилась в сборной. Второй подряд Евробаскет команда провалила. Что дальше?

– Надеюсь, с приходом Андрея Кириленко российский баскетбол начнет оживать и выходить из той ситуации, в которую мы сами себя завели. Так что есть большая надежда – и на президента, и на нас, игроков. А еще есть надежда на квалификацию. На самом деле, мы, в принципе, не так уж плохо выступили на Евробаскете. Мы не проигрывали соперникам по двадцать очков, все решал буквально один бросок. И нельзя говорить о том, что ребята не бились, играли без желания. Да, конечно, хотелось бы увидеть в сборной больше игроков – и Алексея Шведа, и Тимофея Мозгова. Но они не смогли присоединиться по состоянию здоровья. Но надежда на то, что мы соберемся всем составом и выиграем квалификацию, есть.

– Вы считаете проведение олимпийской квалификации в России необходимым?

– Конечно! Попасть на Олимпиаду – большое событие. Тем более бороться там за медали. На самом деле, в сборной нет ни одного равнодушного человека. По желанию, по духу, по самоотдаче наши ребята выкладываются так, как мало кто вообще в мире выкладывается.

– Что было в раздевалке после первого, такого обидного поражения, от Израиля? Какой была первая фраза? Какая царила атмосфера?

– Да я уже, на самом деле, не помню. Помню только то, что мы все собрались и решили, что несмотря ни на что будем оставаться вместе и идти до конца. Все ведь плывем в одной лодке. Куда бы ни занесло, мы должны быть вместе. Пусть результат не самый лучший, но винить в этом некого – только самих себя. Все, слава богу, вернулись домой живыми и здоровыми. Надо во всем видеть позитив.

Блицкриг для Кириленко

– Но, на самом деле, то, что произошло на Евробаскете – это трагедия? Что, если в итоге сборная так и не отберется в Рио?

– Да, если не поедем на Олимпиаду, конечно, это будет трагедия. Без самой большой страны с такими великими традициями в баскетболе... Это будет очень обидно, досадно, да, назовем это трагедией. Но если не попадем, что же тогда? Стреляться? Начинать грызть себя изнутри? Думаю, этого тоже не стоит делать. Жизнь идет, спорт есть спорт. Из всех проигрышей надо извлекать уроки. И не винить ни тренера, ни партнера по команде, а просто посмотреть в зеркало и спросить у себя: "Что же я сделал не так?".

– Какие уроки вы извлекли из Евробаскета?

– Прежде всего, то, что надо работать от лицевой до лицевой в защите, а не только в четвертой четверти, когда проигрываешь 12 очков. Еще не стоит жалеть себя. Также не стоит жалеть и соперника. Грызть паркет нужно начинать с первых минут. Потому что других шансов может и не быть. Еще очень важно вне зависимости от того, как мы играем, оставаться вместе. Мой первый тренер, Дмитрий Стужук, говорил: один палец можно сломать, два сложнее, но можно, три еще сложнее, но тоже можно, и даже четыре можно. Зато попробуй сломать кулак!

"СЭ" благодарит за помощь в организации интервью ГМК "Норильский никель", владельца Профессионального баскетбольного клуба ЦСКА.