Малкольм Дилэйни: "Какое мне дело до Леброна? Он же не кормит мою семью"

Telegram Дзен

КУБОК ЕВРОПЫ

Во вторник поздно вечером стартует очередной розыгрыш второго по значимости еврокубка. Квартет российских участников турнира – "Локомотив", "Химки", "Красный Октябрь" и "Зенит" – дружно вступит в борьбу в среду. Напомним, что победитель Кубка Европы-2014/15 получит путевку в Евролигу-2015/16.

Наши команды выигрывали Кубок Европы в трех из четырех предыдущих сезонов. Поэтому вполне логично, что "Химки" и "Локомотив", владевшие трофеем соответственно в 2012 и 2013 годах, опять входят в число главных фаворитов. Оба клуба по традиции формируют свой состав "под Евролигу". И в общем-то соответствуют уровню как минимум "Топ-16" самого престижного еврокубка.

Химчане подтвердили это, подписав летом MVP "Финала четырех" Евролиги-2014 Тайриза Райса. Краснодарцы после не менее впечатляющей селекции уже успели подкрепить свои амбиции, обыграв в минувшее воскресенье в рамках Единой лиги ВТБ сам ЦСКА – 81:73! Одним из героев встречи стал звездный новичок "Локо" Малкольм Дилэйни, еще в прошлом сезоне сверкавший в Евролиге в составе "Баварии".

Против армейцев американский разыгрывающий провел на площадке 32 минуты (больше, чем любой другой участник матча), набрал 12 очков, сделал 7 подборов и 8 результативных передач. А накануне первого для "Локомотива" матча Кубка Европы-2014/15 – в гостях с польским клубом "Зелена-Гура" – Дилэйни ответил на вопросы "СЭ".

– То, что ваш новый клуб не будет выступать в Евролиге, вас не смущает?

– Нет. Гораздо больше меня смущает то, что я живу по 10 месяцев в году вдали от семьи. И раз уж не вижу родных, мне нужно их хотя бы обеспечивать. А играть в Евролиге или Кубке Европы – какая, собственно, разница?

– При этом "Локомотив" участвует в Лиге ВТБ, где представлены сразу три клуба Евролиги. Самый сильный из них вы в воскресенье уже победили, выиграв дуэль у Милоша Теодосича…

– В течение карьеры мне довелось противостоять почти всем лучшим европейским плеймейкерам. И я был рад новой встрече с Теодосичем. Но еще приятнее то, что, наконец, победил ЦСКА. С "Баварией" в прошлом сезоне, к сожалению, не получилось.

– Тем не менее в Мюнхене вы закрепили за собой статус одной из самых ярких звезд Евролиги. По каким причинам не переехали тогда в НБА, куда вас вроде бы звали?

– Незадолго до окончания "Топ-16" я действительно получил конкретное предложение от "Хьюстона". Техасцы прислали в Мюнхен готовый контракт, но "Бавария" не захотела отпускать меня до конца сезона. Я их понимаю и зла не держу. Хотя, конечно, с удовольствием поменял бы плей-офф бундеслиги (по его итогам Дилэйни был признан MVP. – Прим. "СЭ") на регулярный чемпионат НБА.

– Став в межсезонье свободным агентом, предложений из-за океана уже не получали?

– Получал. Но на рынке свободных агентов в НБА летом сложилась уникальная ситуация – из-за ухода Леброна Джеймса из "Майами". Чтобы иметь финансовый запас, клубы до последнего тянули с подписанием новичков. Не важно, шла ли речь о ветеране, зарабатывающем 15 миллионов, или игроке из Европы вроде меня. И тут возник вариант с "Локомотивом"… Конечно, НБА для меня важна. Но не настолько, чтобы рисковать остаться вообще без команды или существенно потерять в финансах. Поэтому я и переехал в Краснодар, о чем ни секунды не жалею. Меня здесь все устраивает – коллектив, тренер, болельщики, арена.

– Рассматриваете ли "Локомотив" как очередной трамплин в НБА?

– Нет, в "Локомотив" я пришел не в поисках трамплина, а чтобы побеждать. Вот выиграем Кубок Европы или чемпионат России, тогда… Если появится новое предложение из НБА, буду рад. Если нет – тоже не расстроюсь. Мне и по эту сторону Атлантики комфортно.

– Для вас было важно, что Краснодар – один из самых теплых российских городов…

– Безусловно. В Турции или Испании – двух других ведущих лигах Европы – проблем с погодой нет. Когда же ты едешь в российский чемпионат, тебе сразу начинают рассказывать про метровые сугробы… Поэтому перед подписанием контракта я подробно обсудил местный климат с выступающими за "Локомотив" Ричардом Хендриксом и Дерриком Брауном. Они меня успокоили.

– Краснодар сейчас – еще и футбольный город. Два местных клуба идут в лидерах российской премьер-лиги. За сезон в Мюнхене сами успели пристраститься к футболу?

– Да. Футболисты "Баварии" регулярно посещали наши матчи, мы – их. Игроки команд общались. Я даже сдружился с Бастианом Швайнштайгером (эту сложную фамилию Дилэйни произнес без запинки). Отличный парень!

– Известно, что вы также дружите с суперзвездой НБА Кармело Энтони.

– Верно. Знаю его с пяти лет, мы росли вместе в Балтиморе. Причем Мело выступал с моим старшим братом за команду, которую тренировал наш отец… В год, когда Энтони вывел "Наггетс" в финал Западной конференции, я ездил в Денвер поболеть за него с трибуны. Одно лето мы вместе тренировались. Вообще считаю его примером для подражания, по сути это единственный баскетболист, за которым я по-настоящему слежу в НБА.

– Но за сагой с переходом Леброна Джеймса из "Майами" в "Кливленд" вы же следили!

– Нет. А зачем?

– Шутите? Весь мир следил, а вы, американец и к тому же баскетболист, – нет?

– Но Леброн не имеет никакого отношения ко мне. Он же не кормит мою семью! Да, я поклонник Джеймса. Но в какую команду он собирался перейти, меня волновало в последнюю очередь.

– Судя по вашей внешности, вы приехали в Россию участвовать не только в баскетбольных, но и неформальных соревнованиях. По крайней мере татуировок у вас не меньше, чем у лидера ЦСКА Сонни Уимза…

– Мои татуировки в основном посвящены семье. Они рассказывают о том, кто я и откуда. И у каждой есть своя история – ничего не набиваю просто так.

– А есть любимые тату?

– Имена родителей на шее. И панорама моего родного Балтимора на груди.