Новой командой первого российского чемпиона НБА Тимофея Мозгова, чей контракт с "Кливлендом" был рассчитан до конца минувшего сезона, станет легендарный "Лейкерс". Калифорнийский клуб, на счету которого 16 чемпионств (больше – 17 – только у "Бостона"), предложил нашему центровому 64 миллиона долларов за 4 года. Таким образом, Мозгов не только сменил Коби Брайанта в качестве самого дорого игрока в составе, но и будет зарабатывать больше, чем Андрей Кириленко на пике заокеанской карьеры.
Сейчас Тимофей находится в Майами, где совмещает приятное с полезным: пока семья отдыхает, баскетболист на песчаных пляжах работает над "физикой". Звонок корреспондента "СЭ" застал центрового за завтраком, а наш разговор начался с вопроса о мотивации перехода из стана чемпиона НБА в команду, которая, несмотря на славное прошлое, завершила минувший сезон на втором месте с конца:
– Мой выбор объяснить очень просто, было всего два критерия, – признался Мозгов. – Во-первых, я хочу играть в баскетбол, и это самое важное. Ночью до принятия решения успел переговорить с Люком Уолтоном (возглавивший этим летом "Лейкерс" 36-летний специалист – Прим. Т.Р.), и в результате мы пришли к обоюдному пониманию. Во-вторых, были другие варианты, но я не стал ждать, пока некоторые звездные свободные агенты решат, что им делать. Так можно было остаться у разбитого корыта. Считаю, что принял верное решение. Да, "Лейкерс" – молодая команда, но не сомневаюсь, что приход нового тренера здесь многое поменяет. Все видели, как здорово Уолтон справлялся с ролью "главного", когда замещал в "Голден Стэйте" Стива Керра во время его болезни. Конечно, за месяц чуда не случится, но я уверен, что в итоге здесь будет очень хорошая команда.
– Какие чувства испытываете в связи с переходом в столь титулованный и популярный клуб?
– Я всегда воспринимал эту команду как какую-то картинку на стене. Когда слышишь название "Лейкерс", сразу представляешь богатую культуру и историю. Безусловно, для меня это особый клуб. Думаю, то же самое могут сказать многие российские ребята. На кого мы смотрели в детстве? На "Чикаго" да на "Лейкерс". Стать частью этой команды, конечно, очень приятно.
– Вы раньше общались с Уолтоном? Возможно, играли друг против друга? Он ведь закончил карьеру лишь в 2013 году, когда вы провели в НБА уже три сезона.
– Нет, как игрока я его не помню. Пересекались с ним только как с ассистентом в "Уорриорз". "Привет-пока" на площадке перед разминкой. Зато мы оба очень хорошо знаем Брайана Шоу, который тренировал меня в "Денвере", а до этого Уолтона в "Лейкерс".
– Вы были первым игроком, с которым связался "Лейкерс" после открытия рынка свободных агентов. Это помогло быстро принять решение?
– Помогли слова Уолтона. Он рассказал, что просмотрел много видео с моим участием, к тому же он из первого ряда видел мою игру в финале-2015. Также в ходе разговора он объяснил, как качества, которые он во мне ценит, пригодятся "Лейкерс". Справки про мой характер он навел у Шоу. В итоге он пригласил меня на роль основного центрового команды.
– Какие же ваши качества выделил Уолтон?
– Красивый и высокий (смеется).
– В Лос-Анджелесе это точно придется очень кстати!
– На самом деле место работы для меня не было основным приоритетом при выборе команды. Но хороший большой город с приятным климатом – это здорово.
– В "Лейкерс" продолжите выступать под 20-м номером, под которым играли в "Кливленде"?
– Как я понял, мой "родной" 25-й там занят (майка Гейла Гудрича с этим номером увековечена под сводами "Стейплз Центра" – Прим. Т.Р.). Так что, наверное, оставлю 20-й. В общем-то, тут и выбирать нечего, все уже "решили" за меня.
– "Лейкерс" и правда очень молодая команда, вы будете едва ли не самым опытным игроком в составе, к тому же единственным чемпионом. Готовы справляться с ролью ментора-ветерана?
– Думаю, что учить мне никого не придется. Буду делать то, что делал всю свою карьеру: профессионально относиться к делу. Если ребята глазастые, они сами поймут, что нужно делать для успеха. Ну и опять же, в команде новый тренер, так что ребята наверняка будут к нему прислушиваться.
– Жалеете, что не успели поиграть с легендой "Лейкерс" Коби Брайантом? Или, возможно, так даже лучше? О том, как тяжело порой находиться с ним в одной раздевалке, слагают легенды.
– Во-первых, спасибо за то, что Коби сделал для баскетбола. А было бы тяжело или нет… В любом случае было бы здорово оказаться в одной команде с таким великим игроком, тут двух мнений быть не может. Жаль, что мы разминулись.
– Можете выделить кого-то из своих будущих партнеров?
– Если честно, пока ни с кем лично не знаком, все впереди. По игре тоже не хотелось бы много говорить, поскольку в предыдущем сезоне мы пересекались с "Лейкерс" всего два раза, этого мало, чтобы составить полноценное впечатление.
– На данный момент вы являетесь самым дорогим игроком в составе "Лейкерс". Какие ощущения испытываете в связи с этим?
– Не могу сказать, что чувствую себя лучше других. Но вот вы мне ответьте: приятно зарабатывать много денег или нет? Вы делаете свою любимую работу, и за это достойно платят – по-моему, это хорошо.
– Возможно, вы уже знаете, что после подписания контракта станете самым дорогим российским игроком НБА. Андрей Кириленко на пике карьеры зарабатывал чуть больше 14 миллионов долларов за сезон, а у вас будет 16. Вам это льстит?
– Не смотрю на это под таким углом. Считаю, что это результат труда. Я ни перед кем не хвастаюсь: я лучше, я больше заработал. Нет, это некрасиво и неправильно. Я работал и заслужил такой контракт своими стараниями.
– Как я понимаю, вы уже постепенно втягиваетесь в тренировочный режим.
– Да сколько можно отдыхать?! Я лучше поработаю, чтобы оставаться в форме. Скажем так, хочется вести здоровый образ жизни.
– Последний, но очень важный момент: квалификация к Евробаскету-2017. Вы говорили, что ваш приезд в сборную будет зависеть от процесса подписания контракта. Теперь этот вопрос решен. Однако бывают случаи, когда клубы НБА препятствуют выступлению своих игроков на международных турнирах. Вы еще не обсуждали это с "Лейкерс"?
– Пока нет. Но никто не имеет права запретить мне выступать за сборную. Максимум: могут порекомендовать воздержаться. Но я собираюсь поговорить об этом с Уолтоном. Точную дату приезда в сборную не назову, но вы увидите меня в в форме национальной команды этим летом, не переживайте.