Рано утром по московскому времени в Нью-Йорке 19-летний Сергей Карасев был задрафтован клубом НБА "Кливленд Кавальерс" под 19-м номером. До него такой чести удостаивались лишь восемь россиян.
Напомним, что решение лично присутствовать на церемонии драфта форвард "Триумфа" и наш самый юный бронзовый призер олимпийского баскетбольного турнира в Лондоне принял в самый последний момент. Изначально Карасев планировал остаться в Новогорске, где студенческая сборная России готовилась к Универсиаде. Но в итоге все-таки согласился посетить Нью-Йорк буквально на несколько часов. Чтобы сразу после церемонии… отправиться в аэропорт и лететь в Белград для участия в двух контрольных матчах с сербами. Ожидая посадки на самолет, Карасев ответил по телефону на вопросы "СЭ".
– Примите поздравления! До этого россияне пять лет не выбирались на драфтах НБА. Тем более под таким хорошим номером. Выше вас драфтовали только Ярослава Королева, который стал 12-м выбором "Клипперс" в 2005 году.
– Спасибо за поздравления. Но если честно, номер, даже название команды – все это для меня изначально отошло на второй план. Моей мечтой с детства было просто попасть в НБА. И я счастлив, что теперь получил прекрасный шанс уже осенью попробовать силы в сильнейшей лиге мира. "Кливленд" – приемлемый вариант. Команда молодая, находится на подъеме. К тому же ей, по моей информации, нужен был игрок с хорошим броском. Думаю, мне по силам стать важной частью "Кавальерс" и сразу получить там солидное игровое время.
– Однако быть выбранным на драфте и подписать контракт – не одно и то же. Почему вы так уверены, что уже в сезоне-2013/14 дебютируете в НБА?
– Вероятность подписания контракта – 80 процентов, а то и выше. Представители "Кавальерс" плотно контактировали с моими агентами еще до драфта. А на самой церемонии я успел перекинуться парой фраз с главным тренером команды Майком Брауном, который заверил, что ждет меня в Кливленде уже этой осенью. Правда, говорили мы недолго. Времени не было. Меня увели на обязательное интервью американскому телевидению, а затем пришлось на всех парах нестись в аэропорт, чтобы успеть на самолет. Окончательная ясность с контрактом наступит позже. Скорее всего, после Универсиады. А до этого мы, конечно, продолжим общение с руководителями "Кливленда" через интернет.
– Как могли бы охарактеризовать игровой стиль "Кливленда"?
– После того как в 2011 году "Кавальерс" выбрал на драфте под первым номером Кайри Ирвинга, за этой командой стало очень интересно и приятно наблюдать. Ирвинг – уникальный баскетболист, который в 21 год уже входит в число лучших плеймейкеров НБА. Он определяет лицо команды, всегда готов отдать партнеру идеальный пас даже из самой трудной позиции. Попасть в команду с таким разыгрывающим – мечта любого снайпера. Я – не исключение.
– По мнению экспертов, в НБА вам придется переквалифицироваться из легкого форварда в атакующего защитника. В этом случае задняя линия "Кливленда" будет состоять сплошь из молодежи – наряду с Ирвингом тон в ней задает столь же юный Дион Уэйтерс. Не боитесь, что команде не хватит опыта?
– Ирвинг уже всем все доказал, получив год назад приз лучшему новичку, а минувшей зимой приняв участие в главном Матче звезд. Уэйтерс в своем дебютном сезоне тоже выглядел очень уверенно. Мне в такой компании будет играться комфортно. И ответственности я не боюсь. А нехватку опыта "Кливленд" будет компенсировать энергией и желанием.
– Кстати, почему вы все-таки решили слетать в Нью-Йорк? Ведь еще несколько дней назад сами же уверяли, что не покинете расположение студенческой сборной России.
– Если бы не смог купить билеты с таким расчетом, чтобы успеть на наши контрольные матчи в Белграде, то остался бы в команде. К счастью, в последний момент удалось подыскать оптимальную комбинацию авиарейсов. Я был этому несказанно рад. Церемония драфта – важное событие в жизни любого баскетболиста. Тем более НБА пригласила меня в "зеленую комнату" – туда, где дожидаются своей очереди игроки, имеющие наивысшие шансы быть выбранными в первой десятке.
– Вместе с вами в "зеленой комнате" находились еще 12 человек. Какие чувства испытывали, когда все соседи уже узнали свои команды, а вам после этого пришлось ждать объявления своей фамилии еще полчаса?
– Конечно, волнение присутствовало. Но весь этот драфт получился весьма непредсказуемым. Начиная с сенсационного выбора под самым высоким номером Энтони Беннетта и заканчивая огромным количеством обменов, которые были оформлены прямо по ходу церемонии. Уверен, тому же Нерленсу Ноэлу, которому все прочили победу на драфте (в итоге он был выбран под № 6. – Прим. Т. Р.), было гораздо обиднее, чем мне.
– Кстати, Беннетта забрал себе "Кливленд". Успели познакомиться со своим самым многообещающим одноклубником?
– Увы, из-за спешки не получилось.
– А кого из участников драфта-2013 уже можете назвать своими знакомыми?
– Немного пообщался с украинцем Алексеем Ленем. Еще знаю немного немца Денниса Шредера, но он на церемонии не присутствовал.
– По традиции руку комиссару НБА Дэвиду Стерну вы жали уже в бейсболке своего нового клуба. Откройте секрет: в какой момент игроку выдают атрибутику?
– Каждой команде на выбор отводится 5 минут, за которые можно подготовиться. Так что в момент, когда Стерн выходит на сцену, чтобы назвать очередную фамилию новичка, сотрудник НБА с бейсболкой в руках уже готовится передать ее тому, чье имя произнесет комиссар. Так было и в моем случае.
– Сильно волновались перед рукопожатием Стерна?
– (Смеется.) Уже не помню. В тот момент мыслями был где-то очень далеко. Думал о родителях (напомним, отец Сергея Василий Карасев – бывший капитан сборной России, а ныне его наставник в "Триумфе" и студенческой национальной команде. – Прим. Т. Р.), друзьях, всех людях, благодаря которым мое участие в этой церемонии стало возможным. Не удивился бы, если бы, подходя к Стерну, споткнулся. Слава богу, обошлось. А рукопожатие у Стерна, кстати, крепкое. Жалко, что этот человек уходит из НБА.
– Спустившись со сцены, вы в экспресс-интервью чемпиону НБА 2012 и 2013 годов Шейну Баттье заявили, что не прочь переплюнуть заокеанские заслуги Андрея Кириленко. Так оно и есть?
– Если не ставить перед собой максимальных задач, зачем вообще заниматься спортом? Конечно, чтобы превзойти Кириленко, потребуется не один год выступлений на очень высоком уровне. Андрей – суперзвезда по обе стороны океана. Так я и собираюсь задержаться в НБА подольше! И мощная поддержка мне обеспечена. Вы не представляете, сколько поздравительных эсэмэсок я уже получил из России, где сейчас раннее утро. Теперь все зависит только от меня.