Кириленко: 7 миллионов за перстень

Telegram Дзен

Империалистическая манера "Бруклина" вести дела и так сводит с ума многих конкурентов. А кто еще в лиге может позволить себе состав на 100 миллионов долларов, за который нужно еще уплатить свыше 80 миллионов налоговых сборов?

Так что подписание Кириленко, год назад заработавшего 10 миллионов, за абсолютно нерыночные 3 миллиона и вовсе превратило "Нетс" в главных злодеев НБА, которых разъяренная толпа, составленная из генеральных менеджеров других команд, готова разорвать на части. Как в прессе, так и в суде. СМИ уже пестрят яркими заголовками о сговоре Кириленко и Прохорова, а телефон комиссара лиги разрывается от звонков из клубных офисов, которые требуют расследования.

Их негодование можно понять. По слухам, "Сан-Антонио" предлагал Кириленко заработать 24 миллиона долларов за 3 года. При этом сам Андрей, отказываясь от 10 миллионов в "Миннесоте", говорил о своем приоритете подписать долгосрочный контракт. Какую еще реакцию ждать от "Спэрс", когда россиянин объявил о своем решении перейти в "Нетс", который предложил ему лишь контракт на 2 сезона с годовым окладом в 3 миллиона?

Уж не потому ли Кириленко отказался от 7 миллионов заработка, согласившись при этом стать сменщиком Пола Пирса, что его старый знакомый Михаил Прохоров (спонсировавший ЦСКА, когда форвард еще был армейцем) помимо контракта посулил АК-47 конверт, до отказа напичканный рублями? Недоверие заокеанских менеджеров во многом вызвано бизнес-прошлым русского магната, который, по собственным признаниям, не брезговал взятками и другими "запрещенными приемами" в 90-е, когда и начал формироваться его капитал. На подобные мысли наводит и прошлогодняя история с Мирзой Телетовичем, который, уже согласовав первичные условия своего договора с "Нетс" (15,7 миллиона за 3 года), чуть позднее подписал существенно более скромный контракт (9 миллионов за 3 года).

Впрочем, Прохоров – не единственный, кто подвергался нападкам соседей по лиге. Летом 2010 года президент "Майами Хит" Пэт Райли выслушал свою порцию обвинений в незаконном сговоре со свободными агентами Леброном Джеймсом, Дуэйном Уэйдом и Крисом Бошем, которые пошли на уступки в зарплате, чтобы оказаться в одной команде. Объектом претензий конкурентов был и генеральный менеджер "Бостон Селтикс" Дэнни Эйндж, в 2008 году собравший в своем клубе троицу в лице Кевина Гарнетта, Пола Пирса и Рэя Аллена.

И "Бостон", и "Майами" в результате тех резонансных переходов своей цели добились. "Кельты" в первый же сезон после мегатрансфера взяли свой трофей, "Хит" потребовался один год на раскачку, зато теперь на их счету уже два титула. И никакая окружавшая их шумиха помехой на пути к Кубку не стала. Скорее, реакция соперников по лиге свидетельствовала о реальности чемпионских притязаний у тех, кто становился предметом обсуждений. То же самое происходит и сейчас в случае с "Бруклином".

Михаил Прохоров на пару с генеральным менеджером Билли Кингом проделали отличную работу, превратив "Нетс" в полноценного претендента на победу в НБА. В 2010 году они приняли клуб, одержавший в регулярном сезоне лишь 12 побед. А сейчас это боеспособный коллектив, составленный из ветеранов Пирса, Гарнетта, Джо Джонсона, а также находящихся на пике карьеры Дерона Уильямса и Брука Лопеса. Теперь компанию им составит и Кириленко, который добавит команде вариативности и надежности в защите. Руководить этим поистине маститым набором баскетболистов будет 40-летний Джейсон Кидд, которого, хоть язык и не поворачивается, в данном случае можно назвать "молодым и зеленым".

Из игроцких кроссовок легендарный разыгрывающий переместился прямиком в тренерское кресло, которое станет очень неуютным в случае неудач, ведь внимание к персоне рулевого "Нетс" в США однозначно будет запредельным. Впрочем, его феноменальное понимание игры и прекрасное знакомство со всеми будущими подопечными подсказывают, что смена ролей для Кидда может оказаться весьма безболезненной. Как бы то ни было, и сопутствующая истерия среди конкурентов тому в доказательство, "Бруклин" перешел в категорию серьезных претендентов на титул. Так, может, именно этим и объясняется решение Кириленко? Или все-таки 7 миллионов долларов за шанс на перстень чемпиона НБА – это грабеж?

Андрей Кириленко: "Нельзя было не использовать шанс побороться за чемпионство"