Андрей Кириленко: "Пашутин - идеальный тренер для нашей сборной"

Telegram Дзен

Тимофей Мозгов: "В момент блок-шота не думал, что это Гэй"

НБА. Регулярный чемпионат

Перед матчем "Бруклин" – "Денвер", который состоится в среду утром по московскому времени, корреспонденты "СЭ" позвонили за океан российскими легионерам обеих команд. Увы, из разговора с форвардом "Нетс" выяснилось, что его возвращение на площадку опять откладывается. Зато центровой "Наггетс", в воскресенье в Торонто обновивший сразу два личных рекорда, сейчас полон оптимизма.

– Полторы недели назад вы сказали, что должны вернуться на площадку в ближайшие дни. Однако не играете до сих пор. Больная спина по-прежнему беспокоит?

– Сейчас вроде бы все не так плохо. Но стоило начать тренироваться, как случался рецидив. И так уже три раза. Поэтому мы с врачами решили взять паузу, залечить травму до конца. Сейчас нельзя назвать даже приблизительные сроки возвращения. Лично я думаю, что не раньше, чем через одну-две недели. По крайней мере через неделю начну потихоньку бегать. Пока же меня к таким тренировкам даже не подпускают – предыдущие попытки форсировать восстановление ни к чему хорошему не привели.

– В чем сейчас заключается восстановительный курс?

– Тренируюсь отдельно от команды – никакого контакта, никаких беговых упражнений. Больше работаю над растяжкой. Спину укрепляю, но при этом особо не нагружаю. Работаю над растяжкой. Плюс занятия в бассейне.

– Сами-то как относитесь к нынешней неопределенной ситуации?

– Спокойно точно не отношусь. Есть определенное чувство разочарования. Но эмоции стараюсь контролировать. Понимаю, что нужно полностью восстановиться, прийти в норму и набрать форму.

– Судя по результатам, форму надо набирать и вашей команде. Почему "Бруклин", который перед стартом чемпионата относили к фаворитам, нынче затерялся среди аутсайдеров? Согласны, что основная причина – обилие травм?

– Травмы – всегда серьезная проблема. Но даже несмотря на серьезные потери в составе мы можем показывать баскетбол очень высокого уровня. Почти в каждом матче есть минимум 5-минутные отрезки, когда команда демонстрирует настоящую чемпионскую игру. Но есть и другие. Если судить только по ним, "Бруклин" – вообще худший клуб НБА. У команды еще нет своего лица. Как кривая вывезет, так и будет. Достаточно вспомнить два последних матча: с "Мемфисом" сыграли очень хорошо, а накануне в Хьюстоне – просто ужасно. Словно две разные команды.

– Как относится к низким результатам владелец "Нетс" Михаил Прохоров? Он часто появляется на матчах?

– В последний раз был на первой домашней игре сезона, когда мы победили действующего чемпиона – "Майами". С игроками Прохоров не общается, но это и не его работа. В межсезонье он и так сделал все возможное, чтобы создать суперклуб.

– Недавно главный тренер "Бруклина" Джейсон Кидд был оштрафован на 50 тысяч за весьма неоднозначный эпизод. В конце матча с "Лейкерс" он якобы специально столкнулся с защитником команды Тайшоном Тэйлором, чтобы выронить из рук стаканчик с водой и, пока протирают паркет, провести тайм-аут, лимит которых у него был уже исчерпан. Неужели так все и было?

– Тэйлор действительно налетел на Кидда, и один из его помощников нарисовал игрокам комбинации. Было ли это сделано случайно или нет – судить не берусь. Но судя по тому, что никакой реакции на санкции от нашего клуба не последовало, похоже, Кидд все так и задумал.

– Насколько часто в НБА происходят подобные хитрости?

– Случаются. И если они помогают добиться результата – ничего зазорного в этом не вижу. Такие уловки – это часть игры. Впрочем, в матче с "Лейкерс" уловка Кидда нам не помогла.

– После довольно тихих Солт-Лейк-Сити и Миннеаполиса уже освоились в Нью-Йорке?

– Конечно, город огромный, жизнь вокруг бьет ключом. Но у меня сейчас – своя рутина. Слишком много времени уходит на лечение, встречи с врачами. Утром – всевозможная терапия, вечером – индивидуальная тренировка. Мышцы приходится разогревать по 2-3 часа. На знакомство с Нью-Йорком времени почти не остается. Жена и дети успели изучить город гораздо лучше. Сейчас, например, часто ходят на каток, который недавно открыли рядом с домом.

– Вы следите за другими российскими легионерами НБА? Как относитесь к тому, что в "Денвере", наконец, по-настоящему заиграл Мозгов?

– За Тиму очень рад. Он получил то, чего ему так не хватало прежде – доверие тренера и, как следствие, игровое время. Когда я был в Миннеаполисе, смотрел матч "Денвер" – "Чикаго" в компании с Лехой Шведом. Вдвоем с удовольствием поболели за Мозга.

– Кстати, о Шведе. Почему в прошлом сезоне он приносил "Миннесоте" немало пользы, а сейчас почти не играет?

– У меня свой взгляд на ситуацию. Когда мы с Лехой пришли в "Миннесоту", нас приглашал генеральный менеджер, который рассчитывал на нашу помощь. Но в это межсезонье там сменилось руководство. Мне было легче: не нужен – меня и нет в команде. У Лехи же действующий контракт. А у нового генменеджера – свой взгляд. В общем, Шведу не позавидуешь. Остается только одно: работать на тренировках и по максимуму выкладываться в матчах. Хотя если ситуация не изменится, выход один – требовать обмена.

– Не очень много времени получает в "Кливленде" и Сергей Карасев…

– Он, что называется, попал в струю. Счастлив уже от того, что оказался в НБА. Это что-то новое. Для него играть и тренироваться вместе с такими сильными мастерами – огромный опыт.

– При этом недавно Карасев даже попал в стартовую пятерку, чего пока не удалось даже Мозгову.

– Насколько мне известно, в "Кливленде" сейчас идет война между лидерами команды. Вот Серегу и попробовали в "старте". Но для него сейчас важно просто играть. Если будет получать по 15-20 минут – уже замечательно.

– На прошлой неделе в должности главного тренера сборной России был утвержден Евгений Пашутин. Как отнеслись к такому решению?

– Я успел поиграть и против Пашутина, и в одной команде с ним. Это прекрасный человек и сильный специалист, что подтверждают и его результаты, и отзывы о нем. За свою карьеру Пашутин прошел абсолютно все ступени от игрока до тренера с большой буквы. Успел поработать помощником у таких мэтров, как Ивкович и Мессина. Руководил питерским "Спартаком", который до его прихода звезд с неба не хватал. А сейчас, между прочим – единственный российский тренер, который возглавляет клуб Евролиги. На мой взгляд, Пашутин – первый после Станислава Еремина российский тренер самого высокого уровня. И идеальный вариант для нынешней сборной России.

– Предположим, нам дадут wild card на чемпионат мира следующего года. Возможно ли в этом случае ваше возвращение в сборную?

– Нет. Я уже говорил, что завершил выступления за нее. Это решение было озвучено еще в начале года в разговоре с предыдущим президентом РФБ. И больше я не вижу смысла мусолить эту тему. Моя карьера в сборной закончена, и закончена на хорошей ноте – бронзой Олимпиады. Теперь, пришло время дать дорогу молодежи. Кроме того, за долгие годы у меня накопилось слишком много болячек, и здоровья на "два сезона в одном" – клубный и в сборной – уже не хватает. Ну и самое главное – не хватает времени на семью. Я провел в сборной 14 лет, с 1999-го по 2012-й. Да, был один двухлетний перерыв. Но я все равно считаю, что отдал этой команде все, что мог. По отношению к сборной я всегда был честным. И если играл за нее, то не щадил себя.

В последние годы вокруг сборной было немало склок и скандалов. Но сейчас надо объединиться и перестать показывать друг на друга пальцем. Мне кажется, Пашутин – идеальная кандидатура, чтобы сплотить всех вокруг общей цели.

– Сразу после своего назначения Пашутин сказал, что готов видеть Кириленко в сборной в любом качестве. Например, генеральным менеджером.

– Я уже разговаривал с Женей. Рассказал, как вижу ситуацию со своей колокольни. Сейчас я вступаю в армию многочисленных болельщиков сборной России. И в любом случае буду стараться помогать ей, чем смогу. Советом, консультацией, чем-то еще. Но в профессиональном смысле уделять команде столько времени, сколько раньше, увы, не в состоянии.

– Тренером себя представляете?

– Пока нет. Но – ни от чего не зарекаюсь.