Скотти Пиппен: "Играть для меня - слишком естественно"

Telegram Дзен

Как сделать защиту увлекательной игрой? Почему физическая подготовка важнее таланта? И для кого придуман статус суперзвезды? Шестикратный чемпион НБА в составе "Чикаго Буллз" поделился с "СЭ" своими размышлениями о баскетболе.

Я знаю, что однажды вернусь в баскетбол. Сложно сказать: менеджером или тренером, но точно вернусь. Но пока я не тороплю события. Сейчас мне больше всего нравится отдыхать, получать удовольствие от каждого момента в жизни, делать что хочу - например, играть в гольф. Надоело уже проводить по 8 месяцев в году на закрытых баскетбольных площадках, так что обратно меня пока не тянет.

Вряд ли что-то связанное с баскетболом может заставить меня нервничать. Играть - это слишком естественно для меня, чтобы испытывать подобные эмоции. Вот если бы я возобновил карьеру, должен был бы вернуться в НБА, тогда - да. Подобное состояние нужно просто пережить, как это было, допустим, в начале моей карьеры, когда я только приехал в Чикаго и не знал, чего ожидать.

Нужно всегда верить в себя. Моя семья не могла позволить себе оплачивать мое образование: у меня было 11 братьев и сестер, чтобы продолжить карьеру, нужно было пробиться в университетскую команду. Но все места были заняты. Возник даже вариант работы в должности менеджера или кого-нибудь еще. Но я продолжал работать в зале, совершенствовал игру, старался не обращать внимания на то, как развивается ситуация. Свой шанс я получил: из команды внезапно ушли несколько игроков.

Я хотел бы попробовать поиграть в американский футбол. Если бы был моложе, то это было бы настоящим вызовом. Думаю, из меня получился бы неплохой ресивер. Казалось бы, американский футбол мне противопоказан - слишком контактный вид спорта. Но в момент полета мяча никто друг друга с ног не сбивает. В NFL немного игроков моего роста, так что у меня было бы определенное преимущество перед соперниками.

Считаю, что физическая готовность важнее, чем техника или видение игры. В молодости у меня были все те же качества, что и позднее, но при этом сам я был легким и слабым. На меня не обращали никакого внимания. Стоило накачаться, как авансы посыпались один за другим.

Мне всегда нравилось защищаться. Это было своеобразной психологической игрой: попробовать вывести из равновесия того, кого я опекаю, заставить его почувствовать себя неуютно, отдать мяч или бросить из неудобного положения. Это достаточно просто, учитывая, что за годы в лиге ты встречаешься с тем или иным баскетболистом не раз и не два.

Я не верю в то, что видеопросмотры помогают лучше понять игру. Лично я внимательно просматривал записи только перед матчами плей-офф. Сейчас стараюсь смотреть баскетбол в целом, не дробить матч даже для себя на отдельные составляющие. Как та или иная команда распоряжается мячом, что делают игроки без него. Если говорить про какого-то конкретного баскетболиста, то пытаюсь оценить уровень его баскетбольного интеллекта: как он взаимодействует с партнерами, как играет в защите, как видит игру.

Понятие "суперзвезда" журналисты придумали для болельщиков. Вопрос не в том, чтобы комфортно существовать в этой роли, а как достичь этого статуса. В спорте невозможно однажды вечером сделать что-то из ряда вон выходящее, а утром проснуться звездой. Чтобы достичь вершины, нужно работать каждый день, постоянно прогрессировать. А вот уже собственно на вершине забот куда меньше.

Мария КРАВЧЕНКО