Несколько дней назад капитан ЦСКА в интервью "СЭ" рассказал, что шансы на его возвращение в сборную России минимальны. А в понедельник окончательно объявил о завершении карьеры в национальной команде.
– В минувший четверг, после матча с "Партизаном" в Белграде, вы ответили на мой вопрос о возвращении в сборную не слишком конкретно: "Шансы очень малы" – и предложили об остальном спросить у главного тренера сборной Евгения Пашутина. К чему такая секретность?
– Секретов тут никаких нет. Просто сейчас в сезоне наступил рождественский перерыв – время, когда можно не "заморачиваться" о каких-то игровых моментах. И можно объявить о своем решении по поводу выступлений за сборную.
– Но к решению этому вы ведь пришли не на днях?
– Нет, еще летом.
– Что послужило главным мотивом для ухода из национальной команды?
– Много факторов было, какой-то один и не выделишь. Тут и усталость, и тенденция к омоложению в сборной, и большая загруженность в клубе.
– Около года назад аналогичное заявление сделал ваш друг и многолетний партнер по российской национальной команде Андрей Кириленко. Наверняка советовались с ним?
– Конечно. Обсуждал и с Кириленко, и с Сергеем Моней. Оба они говорят, что это мое решение и что они его могут только поддержать.
– Когда и насколько детально вы побеседовали с новым главным тренером сборной России Евгением Пашутиным?
– Разговор состоялся около двух недель назад. Пашутин отнесся с пониманием. И пригласил в гости – поддержать команду на играх, теперь уже в качестве болельщика.
– В Испанию поедете?
– Куда-куда?
– На чемпионат мира-2014. Конечно, при условии, что ФИБА даст-таки нам wild card.
– Ну, если бы да кабы… Вряд ли поеду. Но обязательно приду поддержать команду, когда она будет играть в Москве.
– После провального чемпионата Европы-2013, на котором наши не вышли из группы, кругом звучат заявления, что после ухода Кириленко, Хряпы и Блатта команда уже не будет прежней. А по-вашему, на что способна нынешняя сборная России?
– Мне кажется, на очень многое. Евробаскет показал самый низкий уровень, на котором Россия способна играть, но результаты в Словении не отражают реальной силы команды. Надеюсь, дальнейшее выступление команды даст меньше поводов для пессимизма.
– Не считаете, что ваш с Кириленко уход из сборной побудит и других ветеранов задуматься о том, чтобы предпочесть летний отдых выступлениям за национальную команду? Ведь уже и в этом году, скажем, Виталий Фридзон довольно долго держал нас в неведении относительно своего приезда на ЧЕ…
– Сначала нужно определиться с понятием ветерана. По-моему, единственный из нынешнего состава, кто может так называться, – это Моня. Остальные ребята в самом соку и должны гореть желанием играть за сборную.
– А что думаете о планах руководства РФБ наказывать тех, кто не приезжает в национальную команду по неуважительной причине?
– Считаю, это абсолютно неправильный подход. Сборная – это лицо страны, и баскетболисты сами должны хотеть выступать за нее. Тот же Блатт всегда говорил, что ждет в команде всех, но только по собственному желанию. Все успехи, которых мы добились за последние годы, были достигнуты в условиях, когда каждый приезжал добровольно. Если кого-то заставлять – еще неизвестно, как они будут играть.
Антон СОЛОМИН
Евгений ПАШУТИН: "ЖЕЛАЮ ВИКТОРУ УДАЧИ В КЛУБЕ"
Уход Виктора Хряпы из сборной прокомментировал ее новый главный тренер.
– Виктор – величайший игрок, который наравне с Андреем Кириленко должен войти в историю отечественного баскетбола, – начал Пашутин. – В последние годы именно Хряпа во многом определял рисунок игры сборной, он был стержнем команды. Могу лишь высказать ему благодарность за все, что он сделал для нашей страны. И пожелать удачи в клубе.
– Как Хряпа объяснил вам свое решение?
– Я бы не хотел выносить это в прессу. Но это нормально, когда прославленные игроки, которые уже многое сделали для сборной, принимают такие решения. Им и так приходится работать на износ по 11 месяцев в году на протяжении многих лет. Да и о здоровье Виктора, который за карьеру перенес немало травм и операций, не надо забывать.
Хочу добавить, что у нас есть молодые ребята, которые могут достойно сыграть в передней линии. Пришел их черед проявить себя, приняв эстафету от Андрея и Виктора. Это и Андрей Зубков, и Семен Антонов, и Андрей Воронцевич, и Валерий Лиходей. Круг кандидатов широкий.
– Успели ли вы заручиться согласием еще одного форварда – капитана Сергея Мони?
– Сергей без раздумий сказал, что готов помочь сборной. Он не зря является капитаном команды, это настоящий патриот. Очень рад, что мне достался такой подопечный.
– У вас уже есть представление, к какому турниру вы будете готовить команду в этом году – к чемпионату мира или к квалификации чемпионата Европы?
– Пока нет. Решение о wild card ФИБА примет только в феврале. Лично я, конечно, предпочел бы сыграть на чемпионате мира. Новому поколению игроков, которое должно составить основу сборной на Олимпиаде в Рио, будет полезно сойтись с соперниками высочайшего уровня. При этом я считаю, что у нас есть все, чтобы и на ближайшем мировом форуме выглядеть как минимум достойно. А в перспективе бороться за медали на любом турнире.
Тимур РУСТАМОВ