Лонни Бакстер: "С победой в "мартовском безумии" ничто не сравнится"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПБЛ.
ЛУЧШИЙ ИГРОК АПРЕЛЯ

Конец минувшего месяца сложился для "Енисея" не слишком удачно: два поражения от ЦСКА и УНИКСа с общей разницей "-41". Зато в начале месяца на щите из Красноярска уехал другой представитель группы лидеров - "Локомотив". А еще сибиряки одержали непростые победы в Нижнем Новгороде и дома над "Триумфом". И во всех трех матчах ключевую роль сыграл 32-летний американский центровой красноярского клуба: 92 очка, 26 подборов, 22 фола соперников! Кстати, вчера - уже после того, как состоялось это интервью, - с мнением "СЭ" согласилась и ПБЛ, также признавшая Бакстера MVP месяца.

- Ваши показатели в апрельских играх поражают воображение. А какой из этих матчей больше всего запомнился?

- Проигранный - дома с УНИКСом. Лайдэй провел тогда просто фантастический матч (39 очков - новый снайперский рекорд ПБЛ. - Прим. А.С.). По-моему, за всю игру он промахнулся всего два раза. В России я ничего подобного раньше не видел. Когда соперник настолько хорош, вряд ли его можно остановить. Ведь игра Лайдэя придавала сил всей казанской команде. В итоге мы потерпели самое крупное домашнее поражение в сезоне ("-25". - Прим. А.С.).

- А что вы думаете об апрельских победах "Енисея"?

- Здорово, что удалось обыграть непосредственных конкурентов в борьбе за место в плей-офф. Последние пару месяцев наша команда была сосредоточена именно на этой цели. И к счастью, "Енисей" досрочно обеспечил себе участие в четвертьфинале. Правда, это случилось уже в мае, когда мы победили "Динамо". Кстати, в той игре я набрал всего 6 очков. Так что не стал бы выделять мои или чьи-то еще индивидуальные заслуги. Мы вместе тренируемся и вместе побеждаем.

- Тем не менее в последнее время вы отобрали звание самого результативного игрока "Енисея" у Маркуса Уильямса. С чем это связано?

- Как раз с игрой Маркуса. Именно ему я обязан почти всеми своими очками. Во-первых, он нежадный баскетболист и охотно делится мячом. Играть с таким в одной команде очень легко. А во-вторых, у Уильямса талант отдать пас именно в тот момент, когда партнер находится в наиболее выгодной позиции. Потому он и лидирует в чемпионате по голевым передачам (7,2 в среднем за матч. - Прим. А.С.).

- У вас очень интересная карьера. Вы становились чемпионом NCAA, затем поиграли за шесть клубов НБА, да и в Европе послужной список впечатляет: "Панатинаикос", "Сиена", "Ховентуд", "Паниониос", "Бешикташ" и, наконец, "Енисей". Откуда такая тяга к частой смене команд?

- Не сказал бы, что делаю это специально. Просто европейские клубы не любят подписывать долгосрочные контракты, как это принято в США. Здесь слишком часто меняется ситуация с финансированием. Да и мои интересы за год могут измениться.

- Но оставаясь надолго в одной команде, не приходится тратить силы на адаптацию. И значит, можно быстрее совершенствоваться?

- Вообще-то однажды у меня такое все-таки случалось - провел примерно полтора года в "Паниониосе". Но я уже сказал: времена меняются, и я стараюсь не отставать. Конечно, можно отыграть в одном клубе много лет. Сейчас мало кто помнит, что мои бывшие партнеры по "Панатинаикосу" Димитрис Диамантидис и Майк Батист выступали за другие команды. Как и Джон Роберт Холден. Кажется, он в ЦСКА уже целую вечность. Но все баскетболисты разные. Кому-то повезло оказаться в хорошем клубе, обходиться без травм и выступать на высоком уровне много лет. А кому-то удобнее переходить из одного клуба в другой. Впрочем, кто знает? Может, на следующий сезон я и останусь в "Енисее". Ничего не имею против. Хотя и гарантировать этого пока не могу.

- У вас огромное количество бывших одноклубников. С кем из них поддерживаете связь?

- Со многими до сих пор не просто общаюсь, а дружу. Это и Эндрю Николас из "Панатинаикоса", и Линн Грир, который сейчас играет в "Милане", и Майри Четмэн из "Бешикташа", за который я выступал в прошлом сезоне, и Джумэйн Джонс из "Казерты"… Честно говоря, у меня так много друзей, что всех и не перечислишь. Летом, когда возвращаюсь в США, мы встречаемся, рассказываем друг другу, как дела.

- В вашей жизни были и неприятные истории. Например, в 2006-м в Вашингтоне вы стреляли из пистолета в воздух неподалеку от Белого дома. Скажите честно: зачем?

- Это журналисты потом написали, что я стрелял. На самом деле пистолет нашли у меня в машине. Но то, что у меня действительно имелось при себе заряженное огнестрельное оружие, - правда. А до Белого дома было всего два-три квартала. Так что меня арестовали и отправили в тюрьму на 60 суток.

- А какой момент карьеры вы считаете самым счастливым?

- Конечно, победу в чемпионате NCAA-2001/02 с "Мэрилендом". С этим ничто не сравнится. Стать сильнейшим в студенческой лиге - огромное достижение для любой команды. А для колледжа, раньше ни разу не становившегося чемпионом, - тем более. Такую победу можно вспоминать всю жизнь. И гордиться ею.

- Правда ли, что выиграть "мартовское безумие" - плей-офф студенческой лиги - даже сложнее, чем стать чемпионом НБА?

- Не сказал бы. Сложно и то, и другое. Их просто нельзя сравнивать. Уж слишком разный баскетбол в этих двух лигах.

Антон СОЛОМИН