– По сравнению с началом сезона "Химки" очень прибавили, сейчас уже все друг друга понимают на площадке. Но на пик мы еще не вышли. Регулярно случаются моменты, когда даем слабину. Хотя в целом мне нравится, как мы играем. Только это надо делать чуть стабильнее. Слишком часто сами себя ставим в затруднительное положение. Ведем 10 – 15 очков и потом позволяем догнать. Или держимся ровно, и вдруг – провал, и нужно отыгрываться.
В принципе мы уже реже такие вещи допускам. Раньше в каждом матче было, а сейчас раз в две недели. Я думаю, что все будет хорошо. Тем более посмотрите, как вливаются в команду новички. Дима Соколов уже несколько раз очень здорово помог, Джош Бун тоже быстро освоился. Вообще заметно, что Рима Куртинайтис сперва изучает всех кандидатов как личностей. В итоге в раздевалке отличная атмосфера, вот и новичкам легко.
– Согласны, что за последний месяц стали главным элементом задней линии "Химок"?
– У нас в команде никто не думает выяснять, кто главнее. Все нацелены на победу. И пытаются что-то для нее сделать. В том числе и я.
– И все-таки бросается в глаза, что вам стали больше доверять и тренер, и партнеры. В начале сезона в концовках все решения принимал Тайриз Райс, теперь с мячом в руках чаще вы. В матче "Топ-16" с ЦСКА каждая атака в концовке шла через вас. А в последнем владении вы, переглянувшись с Райсом, взяли все в свои руки и забили победный бросок.
– В том матче я чувствовал, что у меня идет игра. Поэтому оставил мяч себе и бросил. Если бы шло у Райса, это был бы он. Не просто так ему достался титул MVP "Финала четырех". Райс уже не раз доказывал, что может в одиночку сделать игру. Я получаю удовольствие от того, что мы с ним партнеры. На площадке мы друг другу полностью доверяем, поскольку и за ее пределами у нас отличные отношения.
– Вам приятно осознавать, что сейчас вы играете для "Химок" как минимум не меньшую роль, чем человек, который за последние пару сезонов выиграл едва ли не все индивидуальные награды в Европе?
– Конечно, приятно. Но я же всегда говорил, что верю в себя. И даже в трудные моменты, как в начале этого сезона, когда не все получалось, все равно продолжаю верить. Посмотрим, что будет дальше. Останавливаться на достигнутом я не собираюсь.
– В чем, по-вашему, вам удалось прибавить за время в НБА?
– Во всем. В первую очередь я стал сильнее – причем как физически, так и психологически.
– Со стороны кажется, что раньше вы порой играли слишком легкомысленно. Сейчас в ваших действиях заметна ответственность за результат. Помните, когда победа команды стала для вас важнее, чем красивый момент в собственном исполнении?
– Наверное, это случилось еще до отъезда в США – на Олимпиаде. Все очень хотели выиграть медаль, тогда я и проникся этим чувством.
– Как в "Химках" смотрят на первое место в "группе смерти" "Топ-16"?
– Все понимают, что это только начало. Впереди много тяжелых матчей. В пятницу мы принимаем "Жальгирис", эта команда всегда играет до конца. Так что, пользуясь случаем, хочу пригласить всех болельщиков в Крылатское.
– После НБА, где за неделю приходится играть и по пять матчей, европейское расписание с двумя играми в неделю, наверное, кажется халявой?
– Халявой не назовешь, хотя, конечно, полегче. Впрочем, тут больше тренировок, так что физические нагрузки все равно серьезные. Но морально и правда немного проще.
– За полсезона вы успели побывать не только в Москве, но и в других городах России. Там что-то изменилось за время вашего выступления в НБА?
– Если честно, на глаз ничего заметить не успел. Что точно изменилось, так это уровень команд. Причем крепче стали все. Например, середняки калибра "Автодора" и "Зенита" раньше почти не представляли опасности для грандов. А сейчас они верят в свои силы и в каждом матче реально создают проблемы. Это при том, что фавориты как минимум не сдают позиции. Три клуба в "Топ-16" – яркое тому доказательство. Так что делить сезон на Евролигу и Единую лигу ВТБ не приходится. Надо готовиться ко всем командам.
– Как думаете, у "Химок" есть шанс догнать ЦСКА в регулярке Лиги ВТБ?
– На внутренней арене мы не проигрываем больше двух месяцев. Команда идет по графику и постепенно прибавляет. Так что почему бы и нет? Я по собственному опыту знаю, как в армейском клубе подходят к делу. Поэтому он и становился чемпионом столько раз подряд. Но мы попробуем это изменить. В "Химках" еще перед началом сезона знали, что в этом составе можно побеждать кого угодно.
– После Евробаскета-2013 и до перехода в "Химки" вы не общались с российской прессой. А сейчас стали едва ли не главным магнитом для журналистов в Единой лиге. Эта нагрузка вас не тяготит?
– Чувствую себя комфортно. Все-таки за 3 года в НБА я привык, что надо быть доступным для прессы. Когда люди нормально общаются и не пишут гадостей, у всех все хорошо.
– Вы все еще считаете, что резкая критическая заметка – это повод для отказа в общении всем российским журналистам? Возможно, сейчас ваша позиция изменилась?
– А почему она должна была меняться? Тогда возникла очень неприятная ситуация, человек перегнул палку. Так что это он виноват в том, что произошло.
– Прошлый сезон ознаменовался для вас целой серией переездов. Из Миннеаполиса в Филадельфию, затем еще были Хьюстон и Нью-Йорк. Наверное, сейчас наслаждаетесь определенностью хотя бы на ближайшее будущее?
– Еще как! Это была одна из причин, почему я решил вернуться в Европу. В прошлом сезоне я столько сил и времени на это потратил, что повторять ни в коем случае не хотелось. Сейчас мне не надо ни о чем думать, я с самого начала знаю, что буду здесь весь сезон, и постепенно двигаюсь к нашей общей цели.