Михаил Прохоров: "Биатлон по популярности может оттеснить даже футбол"

Telegram Дзен

     Вчера новым президентом Союза биатлонистов России стал президент "Группы ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров, сменивший на этом посту первого вице-президента Международного союза биатлонистов Александра Тихонова, избранного первым вице-президентом СБР. В интервью агентству "Весь спорт" Прохоров рассказал, что одним из инициаторов его прихода в СБР стал президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев.

     - Кто стал инициатором вашего прихода в биатлон?

     - Я бы сказал, что это была улица с двусторонним движением. Подробнее об этом может рассказать президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев - он был одним из двигателей процесса, - заявил Прохоров.

     - Какие задачи вы ставите в первую очередь?

     - Одна из основных - помимо всех спортивных, которые стоят перед биатлоном - это создание системы, которая бы позволила биатлону зарабатывать деньги самостоятельно. Этот вид спорта, на мой взгляд, имеет огромные возможности для развития. В частности, высокую степень зрелищности. Биатлон как нельзя лучше подходит для того, чтобы стать видом спорта номер один, оттеснив даже футбол. Но это все в будущем. А пока, естественно, я найду финансовые возможности для развития биатлона - в тех областях, где это необходимо.

     - Даже в такое смутное финансовое время?

     - Ну, меня бюджетом не испугаешь, я в спорте не новичок (смеется). В свое время я занимался баскетбольной и хоккейной командами ЦСКА, футбольным клубом "Москва". Основная мотивация в биатлоне - создать новую, современную систему на базе тех великих побед, что были в советские и в новые российские времена. Я понимаю, что для этого необходимы некоторые финансовые вливания. При этом знаю по опыту, очень часто одними деньгами вопрос не решишь. Скажем, никакими деньгами не решить вопрос подходящих винтовок. Нужен симбиоз денег, управления и профессионалов.

     - Вы уже два раза упомянули слово "система"…

     - Да, потому что, на мой взгляд, необходимо срочно менять систему управления биатлоном. Впрочем, это проблема не только биатлона, а всего нашего спорта. Взять хотя бы огромный разрыв между оплатой труда спортсмена и тренера. Это своего рода патология, и в рамках биатлона до конца года мы намерены запустить программу для ее устранения. На данном этапе зарплата тренера сборной должна быть в диапазоне от тысячи до полутора тысяч долларов. И вниз по вертикали - вплоть до детских тренеров. Они - основа всего.

     - Как часто вы планируете присутствовать на соревнованиях?

     - Настолько часто, насколько это необходимо. Мы с Александром Тихоновым уже договорились, как будем работать совместно. Надеюсь, это будет мощный тандем. Тихонов - легенда биатлона, один из самых квалифицированных и профессиональных людей в этом виде спорта. А я постараюсь внести в СБР современные бизнес-технологии. Сочетание этих двух аспектов должно помочь поднять вид спорта на новую высоту.

     - У вас будет четко очерченное разделение обязанностей?

     - Мы договорились, что Александр Иванович сосредоточится на международных делах. Чем конкретно он будет заниматься, лучше спросите у него самого.

     - Кроме международных дел, есть и внутренние. В СБР появятся новые лица?

     - Для начала я хотел бы получить некоторое количество времени, чтобы реально вникнуть во все дела. Опыт смены профессий у меня есть. После этого начну думать о конкретных шагах. Очень легко прийти на новое место и расчистить площадку. Только вот потом на этом месте можно уже ничего не построить.

     - Вы планируете участвовать непосредственно в спортивных делах - назначении или снятии тренеров, вопросах подготовки к сезону и так далее?

     - Правила управления везде одинаковы - что в бизнесе, что в спорте. И в спорте это особенно остро чувствуется, поскольку мы все - так или иначе болельщики. Сразу со своим уставом в недавно еще чужой монастырь я не полезу. Для начала надо посмотреть, где и что можно улучшить, в чем конкретно можно помочь спортсменам и тренерам. Некоторые идеи уже есть. Буду собирать коллег, обсуждать. Это очень важно. Я давно заметил: если ты не можешь убедить в воплощении своей идеи - значит, она сырая.

     - Какие-то из них уже можете назвать?

     - Пока они еще не прошли стадию обсуждения. Хотя вместе с Александром Ивановичем мы уже наметили план работы, выполнение которого начнется с завтрашнего дня. Например, максимально оперативная поставка около 500 комплектов экипировки в региональные ДЮСШ - чтобы успеть к началу зимнего сезона. Даже срок поставлен - две недели.

     - Вы знаете, что в российском биатлоне до недавних пор были свои противоречия и конфликтующие стороны?

     - По крайней мере, все они на конференции проголосовали за меня единогласно. Я хочу собрать весь интеллект, который есть в российском биатлоне, пусть даже с разных сторон, и посадить их за стол переговоров. Чтобы по итогам Олимпийских играх-2014 в Сочи к биатлону вопросов не было.

     - То есть, вы себя видите на этом посту как минимум до 2014 года?

     - Сейчас вы смотрите гораздо дальше меня (улыбается). Но в принципе, я не люблю приходить на короткое время.