Николай Круглов: "Зуманн не с улицы на стадион заглянул"

Telegram Дзен

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Оберхофа

     На пресс-конференцию после эстафетной гонки от российской сборной пришли сразу двое лидеров: капитан команды Николай Круглов и Максим Чудов.

     - Николай, от вас традиционно ждут в Оберхофе высоких результатов. Почему не получилось сегодня?

     - Сложно сказать. Бежать было достаточно тяжело. Особенно финишный круг. Все видели, что австрийцы готовы просто здорово. Особенно Зуманн. Лучшее время на этапе о чем-то говорит, верно? Попади мы по мишеням чуть точнее, возможно, ситуация развивалась бы совсем по-другому.

     - Когда вы узнали, что Иван Черезов не сможет выйти на старт эстафеты?

     КРУГЛОВ: На обкатке и узнали. Кровяной тест проводится за час до старта.

     ЧУДОВ: Другое дело, что накануне выступления у нас, как правило, проводится вечернее собрание, где назначают запасного. Человека, который должен быть готов выйти на старт, если случится что-то непредвиденное. Как случилось сегодня.

     - Когда совсем зеленого новичка, такого, как Евгений Устюгов, ставят в состав, это влияет на сознание более опытных спортсменов?

     КРУГЛОВ: В глубине души можно попереживать по этому поводу, но я бы хотел отметить прежде всего то, что Женя показал сегодня и хорошую стрельбу, и хорошую скорость. Язык не повернется предъявить ему какие-то претензии.  Он просто молодец - отработал на "пятерку".

     ЧУДОВ: Нужно помнить всегда простую вещь: когда ты выходишь на свой этап, должен сделать все возможное, чтобы отработать его на сто процентов. И, соответственно, создать как можно больший отрыв тому, кто побежит после тебя. Допустим, я чувствовал себя сегодня отлично, так и выложиться постарался на всю катушку - убежать подальше. Может, получилось, может - нет. Я пока не видел результатов.

     - Протокол гонки во время пресс-конференции вы изучали более чем внимательно.  Довольны увиденным?

     - Доволен. Второе место тоже нужно уметь заработать.

     - Я в данный момент имею в виду не итоговое место, а ваши личные показатели.

     - Ими доволен. Все получилось так, как хотел.

     - Когда в Хохфильцене Австрия выиграла эстафету, многие посчитали это случайностью. Сейчас австрийцы выиграли во второй раз. Насколько серьезно вы относитесь к этой команде?

     ЧУДОВ: Николай уже сказал во время пресс-конференции: сейчас конкуренция такова, что из десяти первых команд любая может зайти на пьедестал. Пять-шесть могут бороться за золото.

     - Николай, когда вы уходили с заключительного рубежа на финишный отрезок, о чем думали?

     - На трассе уже успел почувствовать, что Зуманн очень хорошо готов и что с ним будет очень тяжело бороться. Если бы мы уходили вместе, возможно, был бы другой расклад. Но здесь - не знаю даже, какое у меня отставание было, но по моим ощущениям - метров пятьдесят. Так что я прекрасно понимал ситуацию. Настраивал себя на то, чтобы максимально сократить этот разрыв, но одновременно отдавал себе отчет, что Зуманн тоже, что называется, не с улицы на стадион заглянул, прекрасно оценивает ситуацию в гонке и сделает все, чтобы этот отрыв удержать. Сегодня он был сильнее. И просто не позволил мне навязать ему какую бы то ни было борьбу.

     - В Хохфильцене вы сказали, что очень важно, оказавшись на рубеже рядом с соперником, сделать первый выстрел раньше, чем он. Именно так вы начали стрелять с Тони Лангом, поразили первую мишень, но потом все пошло наперекосяк. Почему?

     ЧУДОВ: Я знаю ответ на этот вопрос. Можно?

     - Да, конечно.

     - Рев трибун. Если ты попадаешь в этот ритм, звук тебе не мешает. А если не попадаешь, сразу начинает сбивать. Помните, как два или три года назад Рафаэлю Пуаре на трибунах включали бензопилу? Он даже разворачивался в сторону трибун и кулаком грозил. А ему просто-напросто таким образом пытались помешать стрелять.

     КРУГЛОВ: Просто не сложилось у меня. Не пошло. Бывает... Конечно, здорово, когда ты встаешь на рубеж, как вчера Катя Юрьева, и стреляешь с такой скоростью, что мама не горюй. У меня ощущение было, что Катя даже затвор не открывает. Но так не всегда получается. Хотя очень хотелось.