Кристоф Зуманн: "Не важно, где бежать, когда ты в форме"

Telegram Дзен

     Победа в масс-старте австрийца Кристофа Зуманна сделала его одним из главных героев этапа Кубка мира в Оберхофе. Тем более, что для спортсмена она стала второй: первое золото Австрия выиграла в эстафете - точно так же, как на предыдущем этапе в Хохфильцене.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Оберхофа

     До воскресенья в карьере Зуманна были всего три выигранные гонки Кубка мира. Он победил в спринте в сезоне-2001/02 в Осрбли (тогда же австрийская четверка стала первой в эстафетном выступлении в Поклюке), а два года назад поднялся на первую ступень подиума в Поклюке два раза подряд - в масс-старте и гонке преследования. Но прошлый сезон получился у Зуманна провальным. Его лучшим результатом стало шестое место, завоеванное в составе австрийской эстафеты на чемпионате мира.

     - Что изменилось за последний год в вашей подготовке, Кристоф?

     - У нас была довольно большая команда - десять человек, сейчас эту команду разделили на две части. По пять спортсменов в каждой. Это дало возможность работать более индивидуально, что ли.  Сам я поменял в подготовке все. Стал гораздо больше работать над стрельбой, оттачивать каждую мелочь. Увеличил время, которое провожу в тренажерном зале. Много работаю со штангой, причем делаю упор на более интенсивную работу, чем бы не занимался. Питаться стал иначе. Похудел почти на 10 килограмм. Сейчас чувствую себя просто замечательно. Даже зимой простужаться перестал. В общем, жизнь наладилась. Можете считать, что я нашел ключик к успеху. Тяжелая работа, концентрация, правильное восстановление и, как результат - две подряд победы в эстафете. Если они кого-то и удивляют, так не меня.

     - Вы помните свои чувства в 2001-м, когда Австрия победила в эстафетной гонке в Поклюке?

     - Это был мой второй биатлонный сезон. Всего второй. Поэтому сюрприз был велик не только для болельщиков, но и для нас самих. Помню, тупо смотрел на то, как Людвиг Грэдлер вышел в лидеры за два километра до финиша - и не верил своим глазам. Долго потом ждать пришлось следующей победы, правда. Я говорю о той, что случилась три недели назад в Хохфильцене.

     - А что для вас значимее - личная победа, как сегодня, или эстафетная?

     - Победа - это победа. Не могу сказать, что склонен разделять их по степени значимости. Для меня нет разницы. К тому же это всего лишь этап Кубка мира. Ту же победу здесь я никогда не поставил бы в один ряд со своей бронзовой медалью, завоеванной на чемпионате мира-2005 в Хохфильцене.

     - А что испытываете сейчас?

     - Утром был в депрессии. Никак не мог отойти от спринтерской гонки. Выступил-то совершенно отвратительно - при чистой стрельбе финишировал сороковым. И лыжи не ехали, и ноги не шли. Поэтому от сегодняшней гонки я вообще ничего не ждал. Так и сказал об этом тренеру. Да и себя пытался настроить на то, что не надо переживать ни по какому поводу. Как сложится - так и сложится. И, надо сказать, сложилось. Я полностью удовлетворен. Счастлив, можно сказать.

     - После четвертого рубежа сразу поняли, что выиграли?

     - Где-то в середине круга мне тренер крикнул, что я опережаю остальных примерно на 20 секунд. Тогда я и подумал, что этого вполне достаточно, чтобы не прыгать выше головы. Тем более, что отрыв от Бьорндалена по сравнению с тем, каким был на стрельбище, хоть незначительно, но увеличился.

     - У вас есть любимые трассы?

     - В Кубке мира мне нравятся все. Здесь, в Рупольдинге, в Хохфильцене, в Поклюке... Не важно, где бежать, когда ты в форме.

     - Живете вы в Рамзау?

     - В часе езды от него. Ближе к Зальцбургу. Тренируюсь в разных местах: в Рамзау, Обертиллихе, в Хохфильцене, дома...

     - А в чем видите сейчас основную для себя мотивацию?

     - Прошлый сезон получился у меня достаточно паршивым. Настолько, что весной я долго не мог определиться, хочу ли продолжать выступать. Но прошло лето, за время которого в моей жизни много чего изменилось - считайте, все изменилось - и я сам себе задал вопрос: а почему нет? До Олимпийских игр остался всего год, и они стоят того, чтобы сделать заключительное усилие. В этом и есть главная мотивация - олимпийская медаль.

     - Свой возраст вы как-то ощущаете?

     - Разве что по утрам, когда смотрюсь в зеркало.

     - Оле-Эйнар Бьорндален в Хохфильцене сказал мне, что намерен выступать до Игр в Сочи. Может, и вам составить ему компанию? Все-таки вы на пару лет помоложе…

     - Подумаю об этом на досуге. Сейчас я не хочу думать о чем-то, кроме Олимпийских игр. И посмотрю на свое состояние. Знаю точно: ездить туристом по этапам Кубка мира я не стану. Если не сумею попадать в число спортсменов, способных пробиваться в "десятку" или хотя бы получать очки, уйду без раздумий и сожаления.