Иван Черезов, финишировавший третьим в масс-старте на этапе Кубка мира в Оберхофе, выразил удовлетворение итогами гонки.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Оберхофа
- У меня с самого начала было ощущение, что тяжело придется всем, - отметил Черезов. - Причем, с самого начала, с первых метров гонки. Поэтому мы ставили себе задачу идти спокойно, не дергаться, не стараться прямо со старта выбираться на первые места. Потому что часто бывает так, что раньше времени начинаешь дергаться, тратишь кучу сил и в результате проигрываешь. К тому же если лезешь в самую гущу, приходится придерживать ногу, прежде чем поставить ее на снег – чтобы никому не наступить на палки, силы понапрасну и расходуются.
Поэтому я шел спокойно, в тройке. Старался за кем-то пристроиться, если видел такую возможность – чтобы как можно больше времени находиться в комфортной зоне. Трасса-то тяжелая – грязная, сырая, мягкая... Когда бежишь в таких условиях, нагрузка тоже получается более солидной – сразу ухудшается скольжение.
- На третьем круге, тем не менее, вы возглавили гонку...
- Так уже было некуда деваться. При этом у меня было постоянное ощущение, что сзади меня нагоняют. Поэтому, собственно, я постоянно оглядывался. С мыслью, что если меня действительно догоняют, я уступлю лыжню и встану за спину. А получилось, что я по ходу убегал, да?
- Не настолько активно, чтобы это бросалось глаза.
- Ну, я и не стремился сильно идти, если честно. Гораздо важней было сэкономить силы, чтобы правильно их распределить на финишном круге.
- Ожидание стрелковых рубежей сильно напрягало вас психологически?
- Нет. С каждым новым стартом я чувствую, что приходит уверенность. Соответственно и скорость стрельбы тоже растет.
- Это пришло само собой или же пришлось предпринимать дополнительные усилия?
- Мы уделили довольно много внимания работе на тренажере между стартами. Так что весь наш стрелковый прогресс идет именно оттуда.
- Перед финишем сложилось впечатление, что вы в какой-то степени перестали бороться.
- Меня обогнали перед мостом в начале последнего подъема. На спуске я вроде бы снова подобрался поближе к Свендсену, но понимал, что физически он сейчас посильнее, чем я. Когда до финиша осталось метров 150, Свендсен еще сильнее ускорился, я же чувствовал, что мне для такого рывка не хватает ни резкости, ни сил.
- Когда сегодня в гонке на вираже упал Антон Шипулин, который шел рядом с Михаэлем Грайссом, мы даже заспорили: бывают ли в биатлоне случаи, когда упасть "помогает" соперник?
- Я вообще честно говоря не понял, в каком месте там можно было упасть. Мне такие случаи неизвестны. Да и зачем? Если кто-то так поступит, то пострадавший, думаю, обязательно когда-нибудь это припомнит.