Биатлонистка сборной России Екатерина Шумилова накануне старта этапа Кубка мира в Поклюке отметила, что чувствует доверие со стороны тренерского штаба.
- Первую гонку в Кубке мира вы провели еще в 2007 году. Потом эпизодически попадали в состав сборной очень редко, за пять лет провели всего 12 кубковых стартов. Что раньше мешало закрепиться в команде?
- Сложный вопрос. В 2007 году я была юниоркой. Спасибо тренерам, что дали возможность попробовать, хотя я еще не осознавала, в соревнованиях какого ранга участвую. Для меня было важно пробежаться, попробовать себя в борьбе с сильными спортсменами. Каждый спортсмен раскрывается в свое время. У кого-то раньше получается начать выступать на Кубках мира, у кого-то позже, но все к этому стремятся. У меня только сейчас получилось отобраться на Кубок мира. Работа не прошла даром. Также я рада, что тренеры дали мне возможность пробежать в Хохфильцене после весьма неудачной стрельбы и низкого места на стартовом этапе Кубка мира в Эстерсунде.
- Вольфганг Пихлер после гонки преследования в Хохфильцене сравнил вашу стрельбу с манерой великой Магдалены Форсберг. Насколько серьезно можно воспринимать такое сравнение?
- Приятно, конечно, что меня сравнивают с выдающимися биатлонистками мира, но я еще не на том уровне и не завоевала столько наград. Значит, буду работать, чтобы догнать Форсберг (улыбается). Приятно, что тренер верит в меня.
- Нет ощущения, что, например, у норвежцев получается входить в элиту явно раньше? Взглянем хотя бы на составы их эстафетных квартетов.
- Это достаточно глубокий вопрос. Если начать его разбирать, можно найти много плюсов и минусов как нашей, так и их системы. Но я считаю, что какие-то выводы по такой тенденции должны делать не спортсмены, а тренеры.