Украинка Елена Пидгрушная, выигравшая три медали на чемпионате мира в Нове-Место, выразила мнение, что россиянки не справляются с серьезными нагрузками старшего тренера команды Вольфганга Пихлера.
- Чего, по-вашему, не хватает россиянкам для того, чтобы тоже реально претендовать на награды чемпионатов мира?
- В российской команде есть свои научные и прочие деятели, которые должны за ней следить и делать выводы.
- Представьте, к вам пришел бы Вольфганг Пихлер…
- Думаю, я бы с биатлоном тут же завязала. - Почему?— Конечно, досконально мне неизвестно, какие нагрузки он им дает. Но, как девчонки говорят, в разгрузочный день 40 км классикой проезжают. Для нас это нонсенс. Правда ли это, я не знаю. Однако если это действительно так, то, мне кажется, это ненормально. Впрочем, не исключаю, что это нормально, но… для определенных людей. Например, знаменитая польская лыжница Юстина Ковальчик вообще сумасшедшие нагрузки выдерживает. Делает чуть ли не пятичасовые тренировки и потом на них бежит. А другие, наоборот, бегут налегке. То есть им достаточно часик покататься, и потом на этих объемах результат давать. Какая система у Пихлера и под какие кадры она "заточена", я, повторяю, не знаю. Но, видимо, какие-то неконтакты у него со спортсменками все-таки есть. Сейчас я все это говорю, а сама думаю, ну, все, теперь и про нас байки всякие рассказывать станут: и что, дескать, у них там на Украине творится? В общем, это все понаслышке, по слухам. А слухи передавать и их комментировать — неправильно. Но как бы то ни было, сказать, что россиянки как-то за два года поднялись, я не могу. Мне кажется, ходом они до Пихлера сильнее были.
- В международной биатлонной тусовке и впрямь Пихлера считают тренером выдающимся?
— То, что он — выдающийся, мы слышали только от олимпийской чемпионки шведки Анны Карин Олоффсон-Зидек. Она заявляла, что выполнять надо все, что он говорит. Она выполняла, ей помогло. И я сомневаюсь, что русские девочки не работают и чего-то не выполняют. Думаю, и они делают все, а в конечном итоге имеют то, что имеют.