Александр Логинов: "Пятерку за Холменколлен себе не поставлю"

Telegram Дзен

Российский биатлонист Александр Логинов, попавший на подиум в гонке преследования в рамках первого в карьере выступления на этапе Кубка мира в Холменколлене, отметил, что ему сложно выставить себе какую-то оценку за эти выступления. По словам 21-летнего спортсмена, приведенным на Biathlonrus.com, его любимый биатлонист – Оле Эйнар Бьорндален.

- Тренер юниорской сборной Александр Касперович отмечает, что вы психологически стабильны и очень серьезно относитесь к делу. Вы всегда были таким?

- Тренерам, наверное, заметнее — им лучше видно. Я считаю, что нужно работать. Потому что если этого не делать, то ничего получаться не будет. Надо много пахать, пахать и пахать. Тогда что-то и будет получаться. В плане психологии я справляюсь нормально. Думаю, что у меня всегда был такой подход, это от природы.

- Когда вы узнали, что будете выступать на Кубке мира?

- О том, что точно поеду на этап Кубка мира в Холменколлен, я узнал в Банско. Особых эмоций не было: надо было ехать, соревноваться. Конечно, было любопытно – теперь я посмотрел, и мне понравилось. Самое большое впечатление на меня произвело количество болельщиков. Уровень трассы, соперников также впечатлил. Не ждал, что получится завоевать медаль на дебютном этапе Кубка мира. Александр Владимирович всегда говорит, что выше головы мы не прыгнем. Так что надо настраиваться на работу – показать свой результат. Значит в Холменколлене я был готов на этот результат. Но не скажу, что это максимум. После гонок мы все анализируем с тренерами, разбираем, где были недочеты.

- Какие мысли приходили вам в голову во время награждения после гонки преследования?

- Ну, точно ни о чем таком, что можно вспомнить. Каких-то особенных мыслей в голове тогда не возникло. Это был мой первый этап, сложно оценивать его. Не могу поставить себе какую-то конкретную оценку за Холменколлен. Ну, пятерку я себе точно не поставлю. Во многом я отношусь к себе критично.

- Именитых соперников не побаивались перед стартом? Говорят, что норвежец Оле Эйнар Бьорндален – это ваш любимый биатлонист?

- Да, Бьорндален мой любимый биатлонист. Это действительно так. Нет смысла бояться своих соперников, но уважать их нужно. Они люди великие. Я рос на результатах Оле Эйнара, мечтал оказаться с ним на одной трассе. Не думал, что у меня получится.

- Наверное, после первых успехов в Холменколлене было непривычно раздавать множество интервью?

- Каждый должен заниматься своим делом. Понимаю, что у журналистов такая работа. Наша работа – тренироваться. Тяжело, когда много отвлекают. Понятно, что общение с прессой это также часть нашей работы. Надо привыкать к этому, учиться совмещать. Не могу сказать, что получаю удовольствие от того, что даю интервью (смеется).

- Чего вы ждете от этапа Кубка мира в Сочи?

- Хочется попробовать эту высоту, трассу. Нужно прочувствовать  трассу, понять, как она будет сказываться. Мне нравится рельеф сочинской трассы. Там большой перепад высот – подъемы, спуски. Мне нравятся рабочие трассы – там, где практически нет места для отдыха. По рельефу хорошая трасса была в болгарском Банско, в австрийском Обертиллиахе неплохая трасса, в Контиолахти, Осрбли. Много хороших трасс. То же самое могу сказать и о дистанциях – мне в принципе без разницы, какую бежать. В контактных гонках, наверное, поинтереснее. Нужно уметь работать в любой дисциплине, под каждую гонку выбирать тактику.