Член Совета учредителей Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) и президент Международного союза биатлонистов Андерс Бессеберг отметил, что РУСАДА почти полноценно работает. Однако, по его словам, решение о не восстановлении в ВАДА было принято единогласно.
– Мистер Бессеберг, вы считаете верным решение ВАДА не восстанавливать статус соответствия Российского антидопингового агентства (РУСАДА)?
– Я не стану комментировать это решение. Как вы знаете, оно было принято единогласно.
– Выступления представителей России на Совете – министра спорта Павла Колобкова и главы ОКР Александра Жукова – не убедили вас, что РУСАДА заслуживает восстановления?
– Их выступления были очень хороши. Они рассказали о реальных фактах, ранее мы получили их в письменном виде. Мне кажется, мои коллеги по Совету были рады узнать актуальную информацию по тому, что происходит в России. Для нас это очень важно. РУСАДА уже почти полноценно работает. Остается решить буквально несколько вопросов, чтобы получить статус соответствия. Например, вопрос с "закрытыми" городами – хотя там живет и не так много спортсменов, но это один из пунктов "дорожной карты".
– Вопрос с "закрытыми" городами чисто технический и наверняка в ближайшее время будет полностью решен. Но как быть с признанием доклада Макларена? Что делать, если Россия никогда на это не пойдет?
– На Совете мы говорили о том, что выход должен быть. Ситуация с РУСАДА длится уже два года, и очень важно, чтобы мы нашли из нее правильный выход. С обеих сторон работают дипломаты, и я надеюсь, они придут к решению. (Наталья МАРЬЯНЧИК)