В четверг именитый немецкий специалист Вольфганг Пихлер, назначенный старшим тренером женской сборной России, ответил на вопросы российских журналистов.
Мария НИКУЛАШКИНА
из Москвы
- В первую очередь, я хотел бы выразить благодарность за предоставленную мне возможность поработать со сборной России. Считаю, что это большая честь для любого тренера. Моя задача состоит в том, чтобы создать сильную команду, которая могла бы успешно соревноваться на Олимпийских играх в Сочи. Я начинаю все с нуля. Для меня не будет существовать ни титулов, ни имен. 15 мая мы отправляемся на первый учебно-тренировочный сбор, и нашим девизом будет: "Работать, работать и еще раз работать", - сказал Пихлер.
- Вы всегда были одним из главных критиков сборной России, в частности из-за употребления допинга. Как изменилось ваше мнение после того, как вы пообщались с руководством Союза биатлонистов России? Какие проблемы вы сейчас видите в российской команде?
- Я один из главных противников использования допинга. И если бы я не был уверен в том, что сейчас СБР придерживается политики нулевой толерантности к его применению, если бы я не доверял новому руководству СБР, меня бы здесь не было. Я бы не хотел оглядываться назад – предпочитаю смотреть в будущее. В последние два года в сборной России, насколько мне известно, случаев употребления допинга не было. И я хочу доказать, что в Сочи сборная России может успешно выступать и побеждать и без применения допинга.
Как уже сказал Валерий Польховский, мы будем строить новую систему и не хотим потерять ни одного талантливого российского спортсмена. На вершине пирамиды будет стоять дата "2014", к этому моменту мы постараемся создать сильную биатлонную команду, которая будет выигрывать медали Олимпиады.
Мы вместе с Валерием и Павлом Ростовцевым постараемся создать в команде условия строгой дисциплины, чтобы не просто нагнать основных соперников, а выступать лучше них. Обещаю вам, что теперь наша команда будет тренироваться в более жестком, усиленном режиме, в плане работы мы будем самыми активными во всем мире.
- Оставите ли вы теперь свою службу на таможне?
- На таможне больше работать не буду - этого не позволят задачи, который стоят передо мной в сборной России. Знаю, что для российской команды выступать в Сочи гораздо сложнее, чем за границей, потому что напряжение будет сильнее. Но я почему-то уверен, что Союз биатлонистов России приложит максимум усилий, применит самые современные технологии, обзаведется самой современной экипировкой и сделает все, чтобы мы выступили лучше всех в Сочи.
- Как долго вы раздумывали над предложением Союза биатлонистов России?
- Примерно две недели. Мне пришлось покинуть успешную команду Швеции, где мы также начинали работать с нуля. Но тренировать российскую команду – это огромный вызов и большая честь.
- Сборы женской команды достаточно короткие. Это подразумевает большое количество переездов, а российские биатлонистки – из разных регионов страны. Не окажет ли это негативного влияния на подготовку?
- Исходя из моего опыта, когда тренировочные сборы длятся слишком долго, спортсменки сильно устают, начинаются трения внутри команды. Сейчас у нас ситуация складывается следующим образом: если вырабатывается план работы, он должен выполняться в точности. В частности, биатлонистки должны отчитываться передо мной ежедневно после первой и второй тренировок. Современные средства связи позволяют в режиме реального времени контролировать и уровень лактата, и темп, и пульс у спортсменок.
Конечно, если биатлонистки предпочтут оставаться в Рупольдинге, они могут это делать и тренироваться вместе со мной. Но я не вижу ничего плохого и в том, что часть спортсменок будет уезжать домой и тренироваться там. С психологической точки зрения очень хорошо, когда у спортсменок есть возможность проводить время с семьями. Мы опробуем эту схему, но если она работать не будет, изменим практику тренировок.
- Какие новые методики вы планируете применять? На что будет сделан упор в тренировках?
- Пока у меня слишком мало данных о прошлом опыте тренировок российской команды. Но, исходя из того, что имею, могу сказать, что в прошлом году биатлонистки тренировались в недостаточном объеме. Сейчас бы я хотел максимально увеличить интенсивность нагрузок. Мы должны делать это пошагово. Таким образом, чтобы к Олимпиаде в Сочи мы вышли на максимально высокий уровень.
Вы, наверное, заметили, что мы будем проводить много времени в Рупольдинге и в центральной Европе, где достаточно гористая местность. Каждую третью неделю мы будем устраивать специальные тренировки с упором на бег в горах, на подъемы.
Если вы посмотрите на список включенных в состав команды, поймете, что это опытные спортсменки. Мы выбирали их, руководствуясь принципом стабильности их результатов. Мы встречались в Мюнхене с Николаем Загурским и обсуждали состав команды на следующий сезон. Для нас большая удача, что Ольга Зайцева остается в спорте. Она будет своего рода локомотивом для команды.
- Вы не боитесь, что вас уволят по ходу какой-нибудь гонки в следующем сезоне?
- Если бы боялся, не приехал бы сюда. Но, конечно, необходимо оставаться реалистом. В прошлом году лучшая из россиянок заняла 12-е место в общем зачете Кубка мира. Теперь необходимо поставить более высокую цель. Тогда я уверен, что у нас будут медали. В России, конечно, все несколько сложнее. Русские всегда хотят быть первыми. В крайнем случае – занимать призовые места. Но есть ведь как минимум 15 других хороших команд, которые профессионально относятся к своей работе. Это очень сильные противники. Но здесь такая же ситуация, как в школе. Если человек хорошо готовится, ответственно относится к тренировочному процессу, то будет добиваться результатов. Надеюсь, что в предстоящем сезоне как минимум одна наша спортсменка займет одно из трех первых мест в общем зачете Кубка мира.