КУБОК МИРА
Старший тренер женской сборной России в беседе со специальным корреспондентом "СЭ" назвал итоги индивидуальной гонки катастрофой, но призвал не впадать в панику
Владас ЛАСИЦКАС
из Остерсунда
- Готов предположить, что в четверг, после столь неудачно сложившейся для россиянок индивидуальной гонки, вы долго не могли уснуть...
- Когда после гонки мы вернулись со стадиона в отель, то первым делом провели небольшое собрание - обсудили некоторые важные моменты. Затем поужинали и разбрелись по номерам. Все-таки позади только первый старт, каждый день сейчас крайне напряженный, и высыпаться спортсменкам жизненно необходимо. При этом сам я уснул где-то после полуночи.
- По телевизору гонку не пересматривали?
- Смотрел, но, к своему стыду, как раз во время нее и уснул (смеется). Даже не помню, в какой момент это произошло.
- Сообщений со словами поддержки от коллег не получали?
- Нет.
- Читали ли вы то, что написали про вас и про выступление сборной России в индивидуальной гонке в газетах или интернете?
- Нет, мне вообще неинтересно, что пишут и говорят журналисты. Они делают свою работу, а я должен сфокусироваться на своей. Мое дело - улучшать состояние своих спортсменок, анализировать гонки, исправлять ошибки. У прессы есть свое мнение о том, что произошло со сборной России, но репортеры не знают ситуацию изнутри.
- А если в субботнем спринте россиянки займут весь пьедестал почета? Неужели и в этом случае не заглянете в газеты?
- Конечно, нет. Результаты тут абсолютно ни при чем.
- Многие удивились, когда во время индивидуальной гонки вы отправились на трассу, оставив на тренерской бирже Павла Ростовцева.
- Мы об этом договорились изначально. Ростовцев должен был следить за стрельбой, я же контролировал ситуацию на трассе и как мог подгонял и поддерживал наших девушек.
- Так будет и в дальнейшем?
- Да. Во время гонки важно следить за лыжным ходом спортсменок и давать им необходимую информацию.
- И что же вы чувствовали, находясь на трассе, когда Ростовцев передавал вам информацию: Зайцева - 5 промахов, Слепцова - 8...
- Ты плохой тренер, если в такие моменты не испытываешь разочарование, это даже не обсуждается. Я думал: "Это настоящая катастрофа!"
Во время нашей с вами беседы несколько дней назад я сказал, что буду удовлетворен, если наши биатлонистки на этапе в Остерсунде попадут в десятки лучших. Так вот в индивидуальной гонке сразу у нескольких российских девушек был реальный шанс зацепиться за подиум - при достаточной ровной стрельбе. К сожалению, они им не воспользовались.
У Кати Юрловой был великолепный шанс на призовое место, если бы она смогла четко отстрелять на последнем рубеже. Даже один промах не был бы бедой, но две незакрытые мишени откинули Юрлову лишь на десятую позицию. Что ж, теперь остается рассуждать так: индивидуальная гонка - это уже прошлое, а спринт - настоящее. Давайте жить настоящим.
- Промахи Юрловой на последней стойке - это в первую очередь из разряда психологии? Или Екатерина просто не справилась с порывистым ветром?
- Не могу вам ответить, хотя ветер во время гонки действительно был неприятный. В любом случае план в принципе был такой - атаковать после четвертой стрельбы. В целом старт сезона у нас получился плохим, но Юрлова провела очень хорошую гонку.
- В то же время неплохую скорость на лыжне продемонстрировала Ольга Зайцева...
- Согласен.
- Хватит ли этой скорости для успешного выступления в спринте?
- Конечно, посмотрите на секунды, показанные Ольгой.
- Результаты индивидуальной гонки многих, скажем так, напрягли. Вас тоже?
- На мой взгляд, мы не должны думать лишь о сиюминутном результате. Это начинает давить психологически и закрепощает спортсменов. Мы можем выступать лучше, и мы будем выступать лучше. В этом я не сомневаюсь.
- На пьедестал после первой гонки поднялись Домрачева, Нильссон и Нойнер...
- Выступление Анны Марии Нильссон - приятный сюрприз. Я работал с этой спортсменкой много лет и знаю, что она всегда мечтала попасть на подиум. К тому же Нильссон очень хорошо отстреляла в сложных погодных условиях, как в принципе и вся сборная Швеции в целом. Но не стоит забывать: шведы используют стрельбище в Остерсунде для своих тренировок, так что они прекрасно знакомы с тем, как надо вести себя при том или ином порыве ветра.