КУБОК МИРА
Победитель спринтерской гонки был невесел. По его лицу никак не угадывалось, что это именно он несколько минут назад подтвердил примету: Антерсельва для Антона Шипулина и его родной сестры Анастасии Кузьминой – место счастливое.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Антерсельвы
- Антон, где радость-то?
- Не осознал еще, наверное. Вот приеду в отель, поговорю с сестрой, с родителями... Хотя ликовать по этому поводу рановато: все-таки завтра бежать гонку преследования. Надо настраиваться, а не праздновать. Хотя, конечно же, рад: мне очень была необходима эта победа. Ужасно хотел хорошо пробежать. Последнее время у меня не ладилось со стрельбой, накопились проблемы психологического плана. Очень надеюсь, что дальше все будет нормально.
- Вы часто подчеркиваете, насколько благотворно на вас действует общение с сестрой. Что именно она говорит вам перед стартом?
- Дело не в том, что именно Настя говорит. Мы с детства с ней очень близки. Когда она выступает, для меня это ничуть не меньшее испытание, чем собственные гонки. Когда выигрывает – огромная радость. Здесь, в Антерсельве, я радовался за Настю особенно сильно: со стрельбой в этом сезоне у нее было даже больше проблем, чем у меня.
- Какие именно психологические проблемы вам пришлось решать?
- Когда не получается один раз, другой, невольно начинаешь зацикливаться на неудачах. Первый раз у меня откровенно не пошла стрельба на этапе в Поклюке. Сначала мы "загнались" на пару с Димой Малышко, я допустил первый промах и стал думать о том, чтобы стрелять тщательнее. Вот и накрутил себя сверх меры. Слишком это тонкое дело – стрельба. Стоит отвлечься или же на долю секунды передержать винтовку – вот и готовый промах.
Потом мне не хватило одного выстрела на этапе в Оберхофе, то же самое получилось в Рупольдинге...
- Проскальзывали мысли, что это не столько ваши ошибки, сколько какой-то необъяснимый рок?
- А как же? Когда не идет стрельба, не только это в голову приходит. Пожалуй, в этом году у меня получилась самая худшая статистика в стрельбе из всех предыдущих сезонов. Я грыз себя постоянно, переживал, все свободное время работал с оружием. А в Антерсельве просто постарался выбросить все ненужные мысли из головы.
- Успехи остальных ребят давили на вас или наоборот подхлестывали?
- Я просто за них радовался. Особенно за Диму Малышко. Мы с ним всегда дружили, да и живем на всех сборах в одной комнате. К тому же когда вся команда показывает хороший результат, это невольно внушает уверенность в том, что рано или поздно все будет в порядке: готовились-то все вместе. У нас еще есть достаточно много времени для подготовки к чемпионату мира, надеюсь, что там все сложится еще лучше. Мы делаем для этого все возможное.
- Применительно к мужской сборной обычно говорят о высокой конкуренции, сложившейся в последние пару сезонов. Вам случалось испытывать из-за этого дискомфорт?
- В этом году однозначно я чувствовал себя комфортнее, поскольку с самого начала сезона знал, что буду в команде. Когда все критерии отбора выполнены заблаговременно, психологическое напряжение становится заметно меньше. Не приходится нервничать по поводу своего места в команде. Что касается общих результатов, конкуренция только на пользу: даже на тренировках каждый старается обогнать остальных, даже когда не отдает себе в этом отчет.
- Последний круг дистанции вы шли вместе с Мартеном Фуркадом. Это помогало бежать?
- Тактически это, скорее, стало моей ошибкой: получилось так, что весь круг я протащил его за собой, а на финише Фуркад просто убежал. Надо было встать за ним, поэкономить силы. Тогда я мог бы пройти дистанцию быстрее.
- Что-нибудь неожиданное для вас в гонке было?
- Нет. Все получилось так, как надо.
- Вы часто повторяете, что любите выступать в Антерсельве. Что именно делает этот этап особенным?
- Здесь красиво, почти всегда хорошая погода. Бежится мне здесь легче, чем в том же Рупольдинге или Оберхофе. Я бы вообще назвал здешнюю трассу самой легкой для себя. Да и изучил ее неплохо – знаю буквально каждый метр. Все это придает дополнительную уверенность.
- А обращать внимание на то, что происходит вокруг, удается?
- Нет. Я всегда бегу, словно в тоннеле. Ничего не вижу, никого не слышу. Только после финиша начинают наплывать картинки, звуки.
- Столько снега, да еще и свежевыпавшего, не наблюдалось ни на одном из предыдущих этапов. Не опасались "утонуть"?
- Когда мы только приехали в Антерсельву, было не очень приятно. Бегать в снегопад – то еще удовольствие. Но я посмотрел прогноз, увидел, что в дни соревнований обещают прекрасную погоду, и успокоился. За два дня трассу укатали именно так, как я люблю. В таких условиях нет никакой разницы, в какой именно группе стартовать – в первой или в четвертой.