Антон Шипулин: "Я был не прав, не пропустив Свендсена"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Бронзовый призер гонки преследования Антон Шипулин после финиша дал понять, что на этом чемпионате мира не намерен ограничиваться одной медалью.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Нове-Место

- Два ваших промаха, помешавших вам попасть в число призеров в спринте и победить в преследовании, – следствие понятных вам ошибок или же случайность из разряда необъяснимых?

- Промах на "лежке" в первой из этих гонок подтолкнул меня к тому, чтобы провести детальнейший анализ своего поведения на рубежах. Это  реально помогло и в гонке преследования, хотя стрельба лежа получилась непростой: на первом из рубежей пришлось делать поправку в одну сторону, а на второй – в другую. Но я как раз этого и ждал: наученный опытом спринта. Следил за тем, как ведет себя ветер, значительно внимательнее, чем обычно.

- До следующего старта у вас теперь целых три дня. Для вас это хорошо или лучше соревноваться без перерыва?

- Думаю, хорошо. Впереди у нас очень сложная гонка, 20 километров, усталость от гонок, которые мы уже пробежали, тоже немножко накопилась. Так что, думаю, всем будет на пользу немного расслабиться, отдохнуть, привести себя в хорошее состояние к гонки, поработать над ошибками в стрельбе.

- Вас не удивило, что в гонке преследования Свендсен отстрелял стоя неожиданно хорошо?

- Если честно, я рассчитывал, что он даст чуть более весомый шанс его обыграть. Два рубежа стоя с одним штрафом для Свендсена, действительно, достижение – давно он такой стрельбы не показывал. Молодец, что могу сказать.

- Вы столкнулись с ним на последнем километре. Кто кого не пропустил?

- Я был не прав. Стал уходить на более жесткую часть дистанции и немножко "наехал" на Эмиля. Но обошлось без потерь, не произошло ничего страшного.

- Какая-то совместная тактика на гонку преследования у вас с Дмитрием Малышко имелась?

- Вообще-то мы это обсуждали. Более того, я очень хотел совершить на заключительном подъеме наш "ритуальный" обряд – обойти Свендсена и Фуркада, встать перед ними и немножко их притормозить, чтобы Малышко мог подойти поближе и можно было бы идти на финиш вдвоем. Но получилось так, что попал в рыхлый снег. Там уже пришлось думать не о том, чтобы кого-то притормозить, а о том, чтобы самому не отстать.

- Вы как-то специально тренируете финиш?

- Там главное - иметь свежесть. При нынешней конкуренции разборки сразу нескольких соперников в финишном створе перестают быть редкостью. Например, у меня до гонки было чувство, что могу разорвать всех и вся, но поскольку по ходу дистанции слишком устал, то разорвать не получилось. Но будем над этим работать.

- Евгений Устюгов после финиша обмолвился, что заключительный сбор перед чемпионатом получился у вас слишком тяжелым. Это так?

- Он был не то чтобы тяжелым, просто слишком длинным получился перерыв между соревнованиями. От этого ушли некоторые навыки. Может быть, имело смысл устроить для нас какие-то дополнительные старты – на Кубке IBU или хотя бы в контрольных соревнованиях. Побольше поработать в соревновательных условиях, другими словами. А так приходится нарабатывать соревновательную форму уже непосредственно по ходу чемпионата мира. Наверное, это не совсем правильно.

С другой стороны, впереди еще три старта, и приятно чувствовать, что состояние улучшается с каждым днем.

- С какими чувствами ждете индивидуальную гонку? Эта дистанция ведь не входит у вас в число любимых?

- Действительно не входит, но на чемпионате мира это не имеет значения. Каждый старт на таких соревнованиях – это возможность завоевать медаль. Не думаю, что стоит разбрасываться такими шансами. Если стрельба получится такой же, как в гонке преследования, вполне можно будет побороться за высокое место.

- Если сравнить друг с другом ваших главных соперников – Фуркада и Свендсена, кто представляется вам более опасным?

- Они разные. Свендсен хитрее: очень умно всегда идет по трассе, экономит силы там, где можно их сэкономить, пропускает соперника вперед там, где может без риска для себя его пропустить. Очень аккуратно проводит все гонки, я бы сказал. Фуркад более прямолинеен и по-спортивному нагл. Если прет вперед, то изо всех сил. Но мне больше импонирует манера Свендсена. У него есть чему поучиться.

- На прошлом чемпионате мира вы тоже завоевали бронзу в гонке преследования. Какая из этих наград более ценна?

-  Наверное, прошлогодняя, поскольку она была у меня первой.

Нове-Место (Чехия). Чемпионат мира. Мужчины. Гонка преследования, 12,5 км. 1. Свендсен (Норвегия) - 32.35,5 (1 шт. круг). 2. М. Фуркад (Франция) - отставание 0,1 (2). 3. ШИПУЛИН - 3,5 (1). 4. МАЛЫШКО - 5,3 (0). 5. Ландертингер (Австрия) - 20,3 (0). 6. Фак (Словения) - 29,7 (1)… 16. УСТЮГОВ - 1.41,1 (3)… 28. ГАРАНИЧЕВ - 2.28,6 (5).