– Что больше всего удивило за первые три этапа?
– Как и все, ждал чуть более успешного выступления от женщин.
– Есть объяснение неудачам?
– Видимо, таков уровень спортсменок. Плюс абсолютная нереализация их выхода на пик формы. Достаточно среднего атлета можно подвести так, чтобы он выступал чуть лучше, чем обычно, или чуть хуже. Допустим, попадаешь постоянно в десяточку-пятнашечку – раз, и в какой-то момент заехал в призы. А потом не срослось – и ты уже 30-й. А у наших девчонок и уровень не самый высокий, да еще и не срастается.
– С некоторыми спортсменками из этой команды вы сами работали. Каков их потенциал?
– Плотно – только с Шумиловой. Катя действительно способна на большее. А с Подчуфаровой мы провели лишь один сбор.
– Неудачи всей команды, на ваш взгляд, сдерживают прогресс Подчуфаровой?
– На Оле сейчас действительно дополнительная нагрузка. Если бы она была не явным первым номером, а находилась в тени Зайцевой или Вилухиной, ей было бы куда проще. Когда ожидания возлагаются на кого-то другого – это всегда раскрепощает. На Подчуфаровой сейчас бремя лидера и выступать с ним очень тяжело. Тем более, у нее самой еще не так много опыта.
ВРЯД ЛИ В ЯНВАРЕ БУДЕТ ЛУЧШЕ
– До следующего этапа две недели. Возможно, ли за это время подправить общую ситуацию или от этого сезона ждать чего-то позитивного болельщикам уже не стоит?
– Я не думаю, что именно неделя морозов в Тюмени так сказывается на результатах. И каких-то сдвигов в команде в январе ждать едва ли приходится.
– И на чемпионате мира тоже?
– До него еще времени много. За январь-февраль может многое измениться. А вот за предстоящие две недели – вряд ли. Особенно в личных гонках.
– А в эстафете?
– Женские эстафеты всегда непредсказуемы. И железных эстафетчиц ни у кого, кроме Германии, сейчас нет. Поэтому, уверен, наши девочки всегда могут бороться, минимум, за третье место. Но при условии сопутствующей удачи.
– Чтобы все получалось у нас и что-то не складывалось у конкуренток?
– Может и так.
– Есть ли предельный результат, после которого имеет смысл менять тренерский штаб прямо по ходу сезона?
– Вы имеете в виду нашу команду? Люди, которые сейчас там работают, пришли на то место, которое раньше занимал я. Поэтому могу только пожелать им удачи. А говорить о том, когда их нужно менять и нужно ли это делать вообще, с моей стороны было бы не корректно.
ОБСУЖДАЛИ С ПИХЛЕРОМ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КАЙШЕВОЙ В ОСНОВУ
– Александр Кравцов считает ошибкой участие на этапе в Поклюке Ульяны Кайшевой. Президент СБР убежден, что 62-е место в спринте скорее подломит ее психологически, нежели позволит набраться опыта.
– Кайшевой, конечно, нужно крутиться в Кубке мира. И ничего страшного в таком начале нет. С другой стороны, Александр Михайлович лучше нас владеет информацией о потенциале Кайшевой. У него на руках есть медицинские показания, результаты тестирований, данные о ее состоянии в подготовительном периоде, так что, уверен – никто не видит ситуацию так полно, как тренерский штаб и руководство СБР. Поэтому именно им проще принимать взвешенные решения.
Если же смотреть со стороны, Ульяне надо давать шансы. Еще мы с Вольфгангом собирались это сделать. А уже сколько времени прошло…
– Пихлер недавно сказал, что видит одну из своих главных своих тренерских ошибок как раз в том, что не настоял на участии Кайшевой в Кубке мира.
– Он видел в ней большой потенциал. И мы действительно обсуждали варианты ее привлечения в основную команду. Но тогда ничего так и не реализовали.
– Почему?
– Было очень много различных причин. Я уже точно не помню.
ШИПУЛИНУ ПО СИЛАМ ДОСТАТЬ ФУРКАДА
– Давление на российских спортсменов перед дебютом в Кубке мира действительно так велико?
– Мне сложно судить, потому что сам я влился очень удачно. Выиграл "Ижевскую винтовку", меня взяли в команду, и на дебютном этапе я занял девятое и четвертое места. А летом готовился с основной сборной у Анатолия Хованцева и на первом же этапе выиграл две медали.
– Слышали, что Антон Шипулин обошел вас по количеству личных подиумов на этапах Кубка мира?
– Правда? Не следил за этим.
– У вас за карьеру набралось 25 таковых, а у Антона уже 26.
– Поздравляю его! Искренне рад за нашего спортсмена. Желаю, чтобы он поскорее догнал и Владимира Драчева.
– Реально ли сделать это уже в нынешнем сезоне?
– Сколько было подиумов у Драчева? 32? Будет непросто, но это возможно.
– Вы в свое время боролись за победу в общем зачете с Рафаэлем Пуаре. Антон мечтает обыграть другого француза – Мартена Фуркада. Исходя из собственного опыта, скажите, как влияют первые этапы на итоговый расклад?
– Успешный старт очень важен. Но я думаю, Шипулину по силам отыграть у Фуркада текущий отрыв. Мартен сейчас в отличном состоянии, однако, спорт есть спорт. К тому же, никто не застрахован от нелепостей, подобно той, что в прошлом сезоне произошла с Подчуфаровой. Антону же надо отбросить все мысли по этому поводу и сосредоточиться на правильном техническом исполнении во время каждой из гонок. Если же начинаешь стрелять не по мишеням, а по медалям – ни к чему хорошему это не приведет.
– Вам удавалось довольно успешно совмещать борьбу за Большой хрустальный глобус с выступлением на чемпионате мира. Как вы расставляли акценты перед началом сезона?
– Подводка всегда шла к главному старту. И так поступал каждый спортсмен в любой из команд.
– В нынешнем сезоне прямо перед чемпионатом мира пройдут этапы в США и Канаде. Не у всех есть уверенность по поводу необходимости участия в них. Каково ваше мнение?
– А какой перерыв между ними и чемпионатом мира?
– Две недели.
– Сидеть месяц без стартов, наверное, неправильно. А двух недель достаточно для реакклиматизации и выполнения подводящей работы.
– В мужской команде у нас пока нет ни одного чемпиона мира. Это давит на спортсменов?
– Ничуть. Поверьте, олимпийским чемпионам и чемпионам мира бежать и стрелять ничуть легче, чем остальным участникам.