– Валерий Павлович, после триумфального этапа в Антерсельве в Канаде вы ожидали продолжения успешных выступлений?
– Наоборот, я понимал, что в первых гонках в Кэнморе каких-то суперрезультатов от наших девушек ждать не следует. Многочасовой перелет, очень тяжелая высота, акклиматизация после смены часового пояса – все это в совокупности никак не способствует хорошему самочувствию.
– Но ведь и соперники находятся в таких же условиях.
– Да, но у них изначально совершенно другие организмы. Такой человек, как Мартен Фуркад, кто вырос в горах, может бежать хоть на высоте 5000 м и нормально себя чувствовать. Неслучайно у мужчин в спринте в первую десятку попали сразу трое австрийцев – эти ребята тоже с рождения живут, а затем и тренируются на высоте. Наши же спортсмены выросли на равнине, и поэтому такие перепады высоты в сочетании с акклиматизацией им даются сложно.
– Тем не менее Дарье Виролайнен удалось занять 12-е место с двумя промахами, уступив всего четыре секунды на трассе супербыстрой финке Кайсе Мякяряйнен.
– Да, Даша очень сильно пробежала ногами, чем приятно удивила. В принципе, она и до Кэнмора все время была на приличном уровне, мешали только проблемы со стрельбой. Не очень понимал все эти разговоры, что Виролайнен надо оставить дома. В российском рейтинге она все время шла второй-третьей, лучше у нас все равно никого нет, и не отправлять ее на этапы Кубка мира можно было разве что в воспитательных целях. Но тут Виролайнен доказала, что готова очень прилично. Особенно на фоне Подчуфаровой и Юрловой, которые катастрофически плохо отстреляли и заняли совершенно не свои места. Все это – акклиматизация, тут просто надо переждать.
– И как долго нам ждать результатов? Есть шанс, что наши лидеры придут себя уже в Кэнморе?
– Думаю, нет. Скорее всего, девушки полностью придут в себя только к следующему этапу, в американском Преск-Айле.
– Вам не кажется, что мы могли бы последовать по пути норвежек и оставить дома несколько сильных спортсменок ради более качественной подготовки к чемпионату мира?
– Теоретически такой шаг, возможно, был бы полезен. Но на практике нам сейчас надо думать о том, как занять место повыше в Кубке наций и сохранить свою квоту. Иначе от России на будущий год будут бегать уже не пять спортсменок, а четыре. Поэтому иного выхода, кроме как посылать на американские этапы всех сильнейших, у нас не было. Тем более, там действительно нет некоторых лидеров из других команд, и будет возможность подняться в Кубке наций.