До старта очередного этапа Кубка мира в Иглсе осталось несколько дней. О том, в каком состоянии к нему подходит сборная России, в интервью "СЭ Интернет" рассказал ее главный тренер Олег Соколов.
- В каком состоянии обнаружили команду после новогодних каникул?
- В хорошем, так что я доволен. Судя по результатам тестов, форма не хуже, чем была до Нового года. Хотя обычно бывало наоборот, и первую неделю после праздников ребята немного "сдувались", скажем так. Но сейчас все иначе, значит, все подошли к работе собраннее и серьезнее. К счастью, обошлось без травм.
Единственное исключение – Роман Орешников. Мы ожидали его возвращения в строй после Нового года. Но, к сожалению, повреждение колена не позволило ему показать те результаты, на которые все надеялись. Отправили его лечиться дальше. Теперь Роману предстоит операция.
- Когда он сможет вернуться в команду?
- Этот сезон он уже точно пропустит полностью. Сейчас предстоит детальная диагностика, которая покажет, насколько долгим будет процесс восстановления. В принципе, там проблема в мениске, операция не такая сложная. Просто нужно сделать ее как можно быстрее и успеть восстановиться к началу подготовки к следующему сезону.
- Перейдем к более приятным новостям. К команде, наконец, присоединился Алексей Воевода. Довольны формой, которую он набрал в период самостоятельной подготовки?
- Алексей находится в хорошей форме. Как обычно, жизнерадостный, весь, что называется, "звенит". Естественно, окончательно все увидеть и делать выводы о его физическом состоянии можно будет только на трассе, т.е. через два-три дня. Ну и, естественно, на самих соревнованиях. Можно ведь на тренировках "звенеть", а на стартах не преуспеть. Первые соревнования в Иглсе покажут его уровень. Но готовимся мы в первую очередь, естественно, к чемпионату Европы, который пройдет в Винтерберге.
- Они с Александром Зубковым уже успели провести какую-то совместную работу?
- Пока нет. Первая тренировка на трассе запланирована на сегодня (понедельник. – Прим. "СЭ"). Но от нее не стоит ждать чего-то особенного. Скорее, это будет тренировка больше для Саши, чем для Леши.
- Как Воеводу встретили в команде?
- С радостью, естественно. Особенно экипаж, в которому он присоединится. Сильного человека всегда так встречают, ведь с его помощью можно подняться еще на ступеньку выше.
- А как же момент конкуренции среди разгоняющих?
- Нет такого. Здесь все объективно. Одно дело, когда на прикидках разница составляет какие-то сотые доли секунды, можно пенять на какие-то хитрости или субъективные мнения. А Алексей – сильнейший разгоняющий. И относятся к нему именно так.
- Какие изменения в связи с этим произойдут в составах экипажей, уже известно?
- Будем пробовать Алексея в четверке вместо заднего разгоняющего Коли Хренкова. Если все получится, самого Николая, возможно, к чемпионату Европы попробуем использовать в каком-то из других экипажей. Это ведь тоже сильный разгоняющий. Другой вариант – побережем его и оставим в качестве сильного запасного, который может в любой момент подстраховать на случай, если у кого-то случится травма.
- Не планируется отправить Дмитрия Труненкова, который уступит свое место Воеводе, в двойку к кому-то из молодых пилотов?
- Нет, дергать Диму мы не будем. Думаю, на медали экипаж Зубкова реально претендует и в двойке, и в четверке. И потому Диму лучше поберечь именно для четверки, чем гнаться за журавлем в небе и ставить его в двойку с кем-то другим. Все-таки два других пилота у нас еще молодые, где-то недостаточно стабильные, и рисковать мы тоже не можем.
- Непосредственно по предстоящему этапу в Иглсе, какие задачи там ставятся перед командой?
- Этот этап – репетиция перед чемпионатом Европы. Отсюда и задача – отработать по полной без перестраховки и показать все, на что способны. Чтобы к Винтербергу, я надеюсь, получить положительные эмоции.
- Кстати об эмоциях. Предновогодняя часть сезона закончилась не очень приятно – дисквалификацией экипажа-четверки Зубкова за недовес. Удалось команде пережить это или осадок остался?
- Как я уже говорил, мы приняли меры, чтобы такое не повторилось. Теперь все будут взвешиваться непосредственно перед стартом. Постараемся следить, чтобы к весам никто не подходил, во избежание всяких недоразумений. Как говорят сами ребята, подобные случаи происходили и раньше. Скажем, Алексей рассказал, что на Олимпиаде на взвешивании весы показывали каждый день на полкилограмма меньше, и им приходилось приматывать дополнительный груз на всякий случай. Жюри, которое не всегда к нам благосклонно, на самом деле прекрасно знает вес каждого боба. Так что тут есть возможность проявить свое предвзятое отношение.
- Что касается скелетонистов, как обстоят дела у них?
- Ребята получили возможность провести несколько заездов в Винтерберге. Состояние у всех хорошее.
- После своей победы в Лейк-Плэсиде Сергей Чудинов признался, что у них с Александром Третьяковым есть план: попасть на пьедестал вдвоем. Как думаете, это реально?
- Вы знаете, скелетон настолько непредсказуемый вид спорта, что любой из первой десятки, а возможно, и первых пятнадцати, может попасть на пьедестал. Поэтому для того, чтобы оказываться в призах постоянно, нужно быть на голову сильнее всех. Относительную стабильность удается демонстрировать разве что Мартинсу Дукурсу, да в последнее время Третьякову. Да и то в Лейк-Плэсиде он "улетел" на непривычно далекое для себя место. Боюсь что-то загадывать. В Иглсе, думаю, в случае с Сашей попасть на пьедестал возможно. Сергей поборется, хотя там практически негде отыгрывать на трассе то, что упустил на старте. Она короткая и довольно простая. А вот в Винтерберге все возможно, посмотрим.
Екатерина КУЛИНИЧЕВА