ЧЕМПИОНАТ МИРА
Вчера в немецком Кенигзее произошло историческое для отечественного спорта событие. 36-летний Александр Зубков и 30-летний Алексей Воевода, выиграв турнир двоек, стали первыми в истории нашей страны чемпионами мира по бобслею. На финише Зубков дал интервью специальному корреспонденту "СЭ".
Сергей БУТОВ
из Кенигзее
- Долгих восемь лет прошло с того момента, как вы впервые попали на пьедестал почета чемпионата мира, завоевав бронзу в 2003-м в Лейк-Плэсиде. Потом было второе место, еще одно третье, еще одно второе. И вот впервые вы на вершине…
- А я не считаю, сколько лет прошло! Моя задача не считать, а хорошо тренироваться, выиграть как можно больше турниров и со спокойной душой уйти на пенсию.
- Разве она близка?
- Нет, пока далека. Остались еще задачи, которые хотелось бы реализовать.
- Есть ощущение сбывшейся мечты?
- Есть! Собственно, такое ощущение присутствует всегда, когда побеждаешь. Но золото чемпионата мира - нечто особенное, вы правы. Особенно, когда оно достигнуто в тяжелейшей борьбе с немецкими экипажами, причем на чужом поле - в Кенигзее.
- Были ли у вас какие-то сомнения в итоговой победе перед четвертым заездом, когда ваше преимущество над ближайшим преследователем составляло две десятые секунды?
- Я не люблю считать секунды перед заездом, тем более решающим. Предпочитаю дождаться финиша и анализировать уже там.
- Зайду с другой стороны. Вы с Воеводой приехали в Кенигзее в ранге победителей Кубка мира именно в двойках. И по идее должны были ставить только одну задачу - победить. Так?
- Мы приехали не побеждать, а бороться за победу. Сюда съехались лучшие в мире бобслея силы. И каждый без исключения экипаж рассматривал мировое первенство в качестве главного старта сезона. В такой ситуации слишком рискованно запирать себя в угол задачей победить. Вы видели, какой уровень конкуренции показывала здесь первая шестерка. Кому-то повезло больше, кому-то меньше. Но мы, считаю, доказали, что на сегодняшний день действительно являемся лучшей двойкой в мире.
- Только что вас поздравил один из величайших пилотов Андре Ланге. Он еще перед началом чемпионата чуть ли не в каждом интервью называл главным фаворитом турнира именно вас. Вы знали об этом?
- Честно говоря, нет, но мнению Андре я привык доверять. Возможно, это лучший пилот в истории бобслея, человек, знающий свое дело от и до. Раз он высказывал такое мнение, значит, понимал, о чем говорил. И я рад, что не подвел его.
- Так получилось, что вы сегодня победили на бобе, который для вас перед олимпийским сезоном сконструировал другой легендарный немецкий пилот - Кристоф Ланген. По иронии судьбы перед началом нынешнего сезона он был назначен главным тренером сборной Германии. И вот теперь на бобе Лангена вы взяли в Германии чемпионский титул!
- Я предпочитаю называть эту машину своим бобом, а не бобом Лангена. Конечно, в свое время Кристоф сделал все возможное, чтобы моя двойка ехала быстро, хотя он в этом был заинтересован точно так же, как и я. Но время не стоит на месте. Сегодня совсем другие реалии.
- Вы счастливы в эти минуты?
- Очень! Это громадное счастье, словами его не передать. Спасибо всем, кто был рядом со мной. Особенно жене Татьяне, чью помощь невозможно переоценить, и тренеру Семену Макарову, который вернулся в команду. Мы шли к этой победе все вместе!