Президент Федерации бобслея России Георгий Беджамов, избранный вице-президентом FIBT по коммуникациям, отметил, что конгресс в Монако стал историческим для FIBT.
– Переживали ли вы за итоги выборов? Каковы будут ваши обязанности на посту вице-президента FIBT?
– Переживание или лучше сказать беспокойство, всегда есть, ведь этот момент связан с репутацией. Но к счастью большинство поддержало меня на выборах. Сейчас стоит вопрос о развитии и популяризации бобслея и скелетона. Сегодня эти виды спорта развиваются в более чем 30 странах, хотя государств, которые заинтересованы в их развитии гораздо больше. Хочется, чтобы нам совместными усилиями удалось сделать бобслей и скелетон более конкурентными и зрелищными. Чтобы было больше желающих ими заниматься. Тот же Китай, Казахстан, Тайвань, Болгария и другие страны заинтересованы в их развитии.
– Какие идеи на конгрессе высказывались насчет повышения зрелищности?
– Этот конгресс был выборным, определялись руководители федерации, исполком, которые будут задавать стратегию и направление развития бобслея и скелетона. Соответственно будет вестись плотная работа с национальными федерациями. Очень важно, чтобы работа велась совместно. Всех необходимо выслушать и принять правильное решение. После выборов мы собирались и обсудили выработку программы развития и популяризации бобслея и скелетона совместно со всеми национальными федерациями. Так принято решение в 2015 году провести чемпионат мира по боб-стартам в Германии. Эти соревнования когда-то существовали, но на каком-то этапе прекратились.
Сегодня для бобслея и скелетона в Монако произошла историческая ситуация. Это будет новая страница для развития этих видов спорта. Было несколько кандидатов на пост президента FIBT, и Иво Ферриани был переизбран на этот пост. Частично поменялся исполком. Его состав поддержан абсолютным большинством, и это очень важно. Раз люди выдают такой аванс, оказывают доверие, то мы не должны его потерять, а должны только увеличить.
– Обсуждалась ли на конгрессе возможность проведения соревнований у женщин в четверках?
– Эта идея есть. Но идей очень много сегодня витает. Чтобы их осуществить надо реально понимать насколько к этому все готовы, насколько эти идеи эффективны и правильны. Новый исполком настроен на то, чтобы услышать все идеи, проработать их и принять оптимальное решение по развитию этих технических видов спорта. Самое главное – это эффективность. Важно, чтобы программа развития затрагивала не один-два года, а осуществлялась в ближайшей перспективе – на шесть-десять лет.
– Рассматривался ли вопрос о включении в олимпийскую программу командных соревнований по бобслею и скелетону?
– Об этом пока рано говорить. Это все в стадии проработки. Но нет ничего невозможного. Опять же это будет зависеть от того, насколько бобслей и скелетон будут популярными в мире. Это очень важный момент – сколько будет желающих его смотреть и им заниматься. В мире большое количество стран, но федераций пока не так много. Все-таки это технические виды спорта, и они достаточно недешевы. Опять же строительство санно-бобслейных трасс обходится достаточно дорого. Но в принципе есть большие перспективы того, чтобы сделать бобслей и скелетон более массовыми. Пока он не станут массовыми и более доступными, всегда будет сложно. Очень много стран, где эти виды спорта развивают исключительно энтузиасты.
– Несколько дней назад на Александра Зубкова было совершено нападение.
– Я в курсе ситуации, разговаривал с Александром. Дураков и хулиганов никто не отменял. Я надеюсь, что наши правоохранительные органы найдут этих людей и за преступлением последует наказание. Главное, что все живы и здоровы. А машина – это кусок железа. Федерация не остается в стороне и поддерживает Александра.
– Когда планируется отчетно-выборная конференция в Федерации бобслея России?
– Думаю, что мы проведем ее в конце июня.
– Будут ли какие-то изменения в тренерском штабе сборной?
– Изменения могут быть связаны только с усилением. Я люблю только констатировать факты. Потому о кандидатурах пока преждевременно говорить. Когда усилим тренерский штаб, тогда и обсудим это.
– Как обстоят дела с перестройкой трассы в Парамонове?
– Вы знаете, это все в процессе. Идет работа, в которой большое участие принимает Министерство спорта. Спасибо ему за это. Пока я точно не могу говорить, когда, что и как будет. Первое, что нужно сделать – провести экспертизы, чтобы понять ситуацию. У нас есть такая идея – сделать еще одну аттестованную трассу, где можно будет проводить международные соревнования по саням, бобслею и скелетону. Но говорить конкретнее, можно будет только ближе к концу года.