Триумф и фиаско

Telegram Дзен

     В субботу в Нью-Йорке, в "Мэдисон-сквер-гардене" Роман Кармазин неожиданно проиграл конголезцу Алексу Бунеме и потерял перспективы на чемпионский бой, а Рой Джонс победил Феликса Тринидада и получил шанс побороться за еще один, уже бог знает, какой для него, чемпионский титул.

ПОРАЖЕНИЕ КАРМАЗИНА

     Если не знаешь, с чего начать, то начни с самого неприятного, потому что именно из-за него ты и не знаешь, с чего начать. Так что вопреки хронологии я с этого и начну.

     Бой Романа Кармазина с, не побоюсь сказать, афроамериканцем, в самом прямом смысле этого слова, Алексом Бунемой, который родился в Киншасе, Конго, но давно проживает в Атланте, штат Джорджия, США, складывался нелегко, но все-таки россиянин, по-моему, достаточно уверенно выигрывал. Однако в начале 10-го раунда произошла катастрофа.

     Бунема достал Кармазина быстрым и длинным, как кобра в прыжке, ударом справа. Роман устоял, но вдогонку за этим ударом через долю секунды прилетел еще и левый боковой. Кармазин упал. По тому, как он поднимался, и тому, что до конца раунда оставалось больше двух минут, было почти ясно, что это конец, но верить в это не хотелось и не моглось.

     Роман встал и продолжил бой. Было видно, что он потрясен и измучен, но все-таки оставалась надежда, что это лишь временные неприятности, вроде неожиданного ливня в ясный летний день, который сейчас пройдет так же быстро, как и начался. Однако Бунема отпускать Кармазина не собирался. Очень скоро он запер Романа в углу, где и достал мощным ударом справа. Потом последовала еще серия, завершившаяся все тем же правым прямым или, точнее, кривым, и Кармазин рухнул на пол. Это был нокаут.

     Ну, вот. Слава богу, рассказал, и больше мне этого делать не придется, хотя, конечно, никакого облегчения это не принесло, потому что я слишком хорошо знаю, что значит для Романа это поражение. Ему была почти гарантирована встреча с чемпионом мира в категории до 69,9 кг по одной из основных версий, но нашему экс-чемпиону мира, не избалованному большими гонорарами, нужны были деньги, и он сам попросил своего промоутера Дона Кинга устроить ему бой, и вот вышло, что напросился.

     Не знаю, почему, но этот бой с Бунемой давно не давал мне покоя. Силясь побороть это беспокойство, я даже решился в своем блоге на портале "СЭ" пару дней назад поделиться им. При этом, отмечу, мое дурное предчувствие не держалось ни на чем конкретном. Этот подарок из Африки под именем Алекс Бунема я никогда не видел. Просто почему-то назойливо лезло в голову то, как другому африканцу, Лехлохоноло Ледвабе, в 2001 году тоже преподнесли такой экзотический подарок - филиппинский. У Ледвабы, владевшего титулом IBF в категории до 55,3 кг, тогда заболел соперник, и ему нашли замену, которой оказался некий филиппинец Мэнни Пакиао. Тогда тоже противник считался проходным. И в самом деле: за два года до этого он потерял свой чемпионский титул в весе на три категории ниже нокаутом в 3-м раунде. Так началась вторая, великая, карьера Мэнни Пакиао, продолжающаяся по сей день.

     У Алекса Бунемы великой карьеры, думаю, не будет. Пока не знаю, что произошло с Кармазиным, но что-то явно было не так. С самого начала он вел бой так, как будто не знал, на сколько времени у него хватит сил, осторожно и очень выверенное. Несмотря на это, после первого раунда казалось, что Бунемы надолго не хватит. У меня даже как-то отлегло, но очень ненадолго.

     Во втором раунде африканец несколько раз неожиданно достал Кармазина очень сильным и быстрым ударом справа. Удар этот шел по весьма замысловатой траектории, которую не одобрил бы ни один тренер. Он был излишне размашистым, но скорость вполне компенсировала этот недостаток, если его вообще можно считать таковым.

     Однако после этого Роман снова стал драться в целом неплохо, но почему-то наносил очень мало ударов. Тем не менее оставалась уверенность в том, что и этого для победы ему вполне хватит. Только хотелось, чтобы все это поскорее закончилось, потому что этот удар Бунемы справа то и дело доходил до головы Кармазина. Пока вроде бы особых проблем ему это не доставляло, но держало в напряжении.

     У Романа было преимущество почти в каждом раунде, но оно казалось каким-то хрупким. Восьмой раунд получился для него достаточно неудачным. Он пропустил несколько увесистых ударов с обеих рук, но в девятом все встало на свои места. Однако оставалось на них недолго. В начале 10-го раунда в воздухе просвистел тот, наверно, самый лучший, во всяком случае, самый удачный удар Бунемы справа…

     Я не знаю сейчас, ни что там произошло, кроме того, что увидел на экране, ни что ожидает Кармазина в будущем. Кто-то вроде слышал, как между раундами Роман пожаловался секундировавшему ему знаменитому тренеру Фредди Роучу, что у него совсем нет сил, что тот подтвердил после боя. Ходят какие-то слухи, что Кармазин проболел неделю перед боем, но не мог себе позволить отказаться от поединка. Болеть себе в наше время никто не может позволить, а особенно те, у кого, как у Романа, много детей и не слишком много денег. Все это выяснится позже. А пока только хочется выразить надежду, что Дон Кинг, промоутер Кармазина, не поставит на нем крест.

     В жизни у каждого человека должна быть рождественская сказка, а у Романа ее еще не было, и пусть Дон мало похож на Деда Мороза и еще меньше на Снегурочку, может быть, он сыграет ради исключения и такую сказочную роль. Ему зачтется. Должен же кто-то помогать и хорошим людям.

ПОБЕДА ДЖОНСА

     Для кого как, но для меня вечер был безнадежно испорчен, и главный бой, Роя Джонса с Феликсом Тринидадом, я уже посмотрел без особого удовольствия, хотя посмотреть было на что.

     В первых двух раундах когда-то самый выдающийся боксер во всех весах Рой Джонс, владевший титулами в категориях до 72,2, до 76,2, до 79,5 кг и даже в тяжелом весе, выглядел… м-да, выглядел, прямо скажем, не очень. Он был скован и зажат, что смотрелось странно. Однако в третьем раунде, когда кое-кто его уже заживо похоронил, причем некоторые сделали это с особым удовольствием, Рой устроил какое-то представление в стиле разжившегося чачей павиана. Многим это показалось достаточно жалкой попыткой выйти если уж не с хорошей миной из плохой игры, то по крайней мере хотя бы с дурацкой улыбкой, чтобы не выглядеть совсем уж жалко. Но сидевший рядом со мной во время просмотра наш экс-чемпион мира Анатолий Александров сказал: "Правильно делает. Это поможет ему расслабиться". И оказался прав. Помогло.

     С третьего раунда это был если и не прежний Рой Джонс, то его хорошая имитация. Его руки рассекали воздух под всеми углами и с невероятной скоростью. Удары были неожиданны и непредсказуемы, кажется, в том числе и для их автора. Феликс Тринидад, сам боксер, безусловно, выдающийся, ранее владевший титулами в категориях до 66,7, до 69,9 и до 72,6 кг, категорически не знал, что ему делать. Рой же между делом продолжал свою анималистическую клоунаду, временами переходя на изображение тети Дуси, импровизирующей с ведром и без него. Пересказать это невозможно. Это надо видеть.

     В седьмом раунде ударом в висок Джонс отправил соперника в нокдаун, но рефери ошибочно счел, что Тринидад поскользнулся. Однако в конце десятого раунда Джонс уже не дал судье никакой возможности ошибиться. Он насадил голову Тринидада на встречный джеб, от которого тот потерял равновесие, и тут же запустил и правую руку. И без того нетвердо стоявший на ногах Тринидад, пытаясь уйти от удара, упал.

     Феликс сумел продержаться до финального гонга, по-моему, в значительной степени благодаря тому, что Джонс и не ставил себе задачи его нокаутировать. Он явно получал удовольствие от происходящего, тем более что поначалу он сам, кажется, не был уверен, что все так благополучно закончится, и сокращать удовольствие это не собирался. Все судьи отдали победу Джонсу: 116-110 (двое) и 117-109. Мне кажется, они немного поскупились, но это никого не огорчило и ничего не изменило.

     Александр БЕЛЕНЬКИЙ