Добрые времена и добры молодцы

Telegram Дзен

     2 мая в Лас-Вегасе состоится один из самых долгожданных поединков этого года. Общепризнанный сильнейший боксер во всех весах филиппинец Мэнни Пакиао будет драться с британцем Рикки Хаттоном, который, как считают некоторые эксперты, имеет шанс лишить его этого пусть и неофициального, зато самого почетного титула в мировом боксе. Бой пройдет в категории до 63,5 кг. Думаю, такое побоище имеет смысл начать обсуждать заранее, чтобы было время подумать, повзвешивать шансы.

     О предстоящем бое - обозреватель "СЭ" Александр Беленький.

СТАРЫЕ ДОБРЫЕ ВРЕМЕНА

     Такие бои, как предстоящий поединок Пакиао - Хаттон, обычно называют старомодными. Самое любопытное, что тридцать лет назад они тоже считались старомодными. А когда же они были в моде и откуда такой интерес к чему-то такому устаревшему?

     При этом надо учесть, что "старомодный" здесь слово с сугубо положительным значением. Имеется в виду, что бойцы на пресс-конференциях не называют друг друга падшими женщинами или сыновьями падших женщин, не обещают принудительным порядком вступить друг с другом в неуставные сексуальные отношения при всем честном народе и все в том же высоком стиле. Вот это почему-то всегда считается модным и современным. Словно раньше такого никогда не было.

     Честно говоря, я не люблю эти разговоры о "старых добрых временах". Все это напоминает мне старческое ворчание о том, что и женщины лет пятьдесят назад были куда лучше. Каждая могла возбудить, а теперь только Анджелина Джоли да Моника Белуччи, да и то во сне, а наяву и они ни черта не могут. А зеркала?! Их просто разучились делать!

     Какие, к чертовой матери, старые добрые времена? Это когда боксом заправляли бандиты, вроде Фрэнки Карбо и Блинки Палермо, державшие самых именитых бойцов в рабской зависимости? Или, может, нравы тогда были намного чище?

     Самый первый чемпион в тяжелом весе Джон Л. Салливан выкидывал такие номера, которые и не снились нынешним скандалистам. Нет, он-то как раз никого особенно не оскорблял. Это его неоднократно оскорбляли, причем примерно в тех же выражениях, что и сейчас. Например, секундант одного из его соперников Джейка Килрейна - и не только до боя, но и во время. Просто не было телевидения, чтобы это растиражировать. А сам Салливан мог не выйти из запоя и, сказавшись больным, отменить матч прямо накануне его проведения. Нынешним такое и присниться не может.

     Были в старые добрые времена и профессиональные хамы, вроде Дэвида Хэя, которому предстоит драться 20 июня с Владимиром Кличко, или незабвенного Рикардо Майорги. Один из самых выдающихся средневесов в истории чемпион мира 1898-1906 годов Томми Раян вполне мог даже Майоргу научить новым плохим словам. Ну, а трактаты о расовой и умственной неполноценности, какие в начале XX века писал экс-чемпион мира в тяжелом весе Джеймс Корбетт о первом чернокожем чемпионе мира в тяжелом весе Джеке Джонсоне, - это просто нечто совершенно невозможное в наше новое злобное время. В общем, старые времена никогда не были добрыми. Хорошего в них было только то, что кто-то был тогда молод.

ДОБРЫ МОЛОДЦЫ

     Честно скажу: не могу с абсолютной уверенностью сказать, как сложится бой Пакиао - Хаттон. Есть, как минимум три варианта, которые представляются возможными.

     ВАРИАНТ 1. Скорость Пакиао оказывается чрезмерной для Хаттона, как она оказалась чрезмерной в его последнем бою для Де Ла Хойи. Мэнни, как опытный летчик-истребитель, влетает в зону атаки, поражает цель и выходит из зоны раньше, чем ему успевают ответить. Стойкий Хаттон терпит это безобразие достаточно долго. Время от времени ему удаются собственные атаки и контратаки, но редко, и погоды они все равно не делают. Где-то раунде в седьмом-восьмом количество, наконец, переходит в качество, и британец начинает надламываться, а через пару раундов Пакиао его добивает.

     ЗА. Примерно так сложился бой Хаттона с Флойдом Мейуэзером, боксером, который до своего ухода, считался лучшим во всех весах. Мейуэзер, как и Пакиао, пришел из более легких категорий, что, однако, не помешало ему, в конце концов, просто забить Хаттона, которого он превосходил в скорости. Пакиао только что продемонстрировал примерно то же самое в бою с Де Ла Хойей.

     ПРОТИВ. Не все так просто. Во-первых, такого Де Ла Хойю, каким он был в бою с Пакиао, и Хаттон победил бы с большим преимуществом. Золотой Мальчик превратился в Проржавевшего Дедулю. Во-вторых, Мейуэзер далеко не сразу стал доминировать в том бою. В-третьих, он похитрее Пакиао. У филиппинца в его карьере был один соперник, с которым он ничего не смог сделать - мексиканец Хуан Мануэль Маркес. Один их бой закончился вничью, а второй Пакиао выиграл при разногласии судей, а будь там другая бригада, мог бы и проиграть, потому что бой был абсолютно равным. При этом у Маркеса не было перед ним такого преимущества в скорости, а вот в тактическом мастерстве - очень большое. Правда, о Хаттоне этого сказать нельзя. Зато он настоящий британский бульдог, который вцепится и не отпустит.

     ВАРИАНТ 2. Все начинается именно так, как начался бой Мейуэзера с Хаттоном. То есть, Пакиао быстрее и попадает почаще, но его преимущество в скорости не достаточно для того, чтобы полностью нейтрализовать напор Хаттона. К тому же британец работает, как всегда, на грани фола, прихватывает, придерживает, клинчует, что весьма неприятно, так как физически он сильнее, и его борцовские приемы выжимают силы из соперника. Однако Пакиао, который и сам бойчина еще тот, удается, в конце концов, приспособиться к Хаттону. Он начинает все чаще и все лучше уходить от его дружеских объятий. Во второй половине боя вырисовывается его преимущество, которое в заключительных раундах он увеличивает. Результат - тяжелая, но абсолютно убедительная победа по очкам.

     ЗА. Похоже на правду. По боевому духу они друг другу не уступят, а противостояние скорости и точности Пакиао, с одной стороны, и напора в сочетании с борцовскими приемами Хаттона, с другой, вполне может закончиться именно так.

     ПРОТИВ. Возразить можно только одно. То же самое противостояние может ведь закончиться и иначе, особенно если рефери будет попустительствовать "фолическим" приемам Хаттона, а такое вполне вероятно. В бою Хаттона с Мейуэзером рефери Джо Кортес не давал Хаттону фолить и даже перегибал в этом палку, но Пакиао - боец в Америке хоть и любимый, но не местный, и защищать его подобным образом, скорее всего, не станут.

     ВАРИАНТ 3. Пакиао не удается пробить броню танкиста Хаттона, который прет вперед. При этом британцу приходится достаточно туго, но он "настаивает на своем", так как понимает, что это его единственный шанс на победу. Пакиао то чаще, то реже удается остановить Хаттона, но тот уже через несколько секунд возобновляет свое медленное, но верное движение вперед, которое к концу боя усиливается, что приносит британцу заслуженную победу по очкам с небольшим преимуществом.

     ЗА. Ничего невозможного в этом нет. Пакиао завоевал свой первый титул в категории до 50,8 кг. Только его фантастические данные позволили ему сохранить скорость при таком наборе веса, но нельзя это делать бесконечно. Пусть поединок с Де Ла Хойей проходил даже в следующей категории, до 66,7 кг, но Оскар был в том бою руиной, а о Хаттоне ничего подобного сказать нельзя. К тому же британец, умеющий играть с весом, на ринг выйдет очень тяжелым - где-то около 70 кг.

     ПРОТИВ. Все-таки трудно представить себе, чтобы кто-то, пусть даже Хаттон, сумел с помощью такой незамысловатой тактики одолеть Пакиао. К тому же филиппинец боксировал в категории до 50,8 кг, когда был еще тинэйджером. Он хорошо осваивался во всех категориях, а бой с Де Ла Хойей показал, что даже в таком чрезмерном для себя весе, скорость он сохранил в полном объеме.

     Вот такие пироги. Все три варианта кажутся мне равно возможными, а значит, общий счет - 2-1 в пользу Пакиао. Одно сомнений не вызывает. Это будет добрый бой. Не в том смысле, что Пакиао и Хаттон будут друг друга ласково поглаживать всю дорогу, а в том, что живого места друг от друга не оставят. Щадят они друг друга только на пресс-конференциях.