Российский супертяжеловес Александр Поветкин считает, что отношения с тренером должны быть партнерскими, а не жесткими. Именно хорошие взаимоотношения с наставником Иваном Кирпой, с которым работает около года, обладатель пояса WBC Silver считает залогом успеха.
– Мне по душе работать с Иваном, как и ему. Мы нашли понимание, мы общаемся, – цитирует "Р-Спорт" Поветкина. – Иван переехал ко мне в Чехов, мы вместе не только тренируемся, но и гуляем, неформально разговариваем. У нас есть взаимопонимание: я могу к Ване обратиться и спросить, почему у меня тут и тут не получается, а он отвечает, чтобы я тут и тут что-то изменил. Повторюсь, самое главное, что у нас есть диалог, этого не хватало с предыдущими тренерами, особенно с иностранными. У них есть только их правда, и больше ничего! Субординация обязательно присутствует, но что значит "жесткая"? Рабом что ли я хочу быть? Я не согласен с позицией, что слово тренера – закон. Кому-то подойдет тактическая работа, а для кого-то нужно искать что-то новое, поэтому нужно общаться. Тем не менее я всегда выполнял то, что мне говорили, но не факт, что это шло мне на благо.
У нас взаимопонимание, разъяснение. Иной раз тренируешься, сил нет, и ты можешь психануть. А Ваня с тренерами по физподготовке подойдут, все объяснят, пошутят, переведут в другое поле разговор, после этого сразу же начинаешь делать установку. Но, помимо всего вышесказанного, при Иване я стал однозначно сильнее физически во всех аспектах. Мы много прыгаем, приседаем, бегаем, много занимаемся ногами, чего раньше не делали.