– Отсутствие долгое время боев, призрачные перспективы… Что толкнуло вас сменить промоутера?
– Какой смысл работать с промоутером, который не заинтересован в продвижении боксера, а лишь решает свои вопросы и тешит личные амбиции. У меня свои планы в боксе, которые я хочу реализовывать! И мне не хочется бесполезно тратить время!
– Что можете сказать о новом промоутере Шамире Петросяне. Он новый игрок на рынке или просто человек, неравнодушный к боксу?
– Думаю, что к нему применимы оба этих определения. И мне это нравится. Я хочу сказать, что приятно, когда в менеджере сочетается бизнесмен и фанат бокса. У Шамира есть конкретная цель: вывести меня на бой за титул чемпиона мира, то есть не просто заработать денег, а добиться максимального результата. И в этом наши цели совпадают.
– Вы так соскучились по боям, что согласились на поединок с таким сильным оппонентом, как Силлах?
– В последнее время у меня нет недостатка в боях. Но вот уровень соперников оставлял желать лучшего. Так сложилось. Но я всегда стремился к серьезным боям. И бой с Силлахом – это то, что мне нужно сейчас. Я максималист и не из тех боксеров, которые будут довольствоваться слабой оппозицией. Мне важно чувствовать, что в бою есть какой-то риск. Именно в таких боях я получаю то, что и держит меня в боксе так долго. Это чувство сложно описать словами. Наверное, самое близкое – эйфория.
– Почему решили перейти в более тяжелый вес, как долго думаете в нем оставаться?
– Сгонка веса стала плохо сказываться на качестве моего бокса. Конечно, пока еще первый тяжелый вес – это не совсем моя категория, нужно время, чтобы укрепиться здесь, набрать мышечной массы. Большинство боксеров в этой категории весят глубоко за 90 кг, а мой вес в жизни 90 – 92. Но многие отмечают, что в этом весе я боксирую эффективнее. Вероятнее всего, больше менять категорию не буду. Если, конечно, не передумаю и не опущусь в полутяжелый вес.
– В профессиональном спорте быстро забываются достижения. Что нужно для того, чтобы попасть в топовые боксеры?
– Чтобы попасть в “топы”, должно сойтись много факторов. Сейчас недостаточно быть просто хорошим боксером. Многое решают деньги и пиар. И еще я понял, что очень важно, как говорится, быть политиком, правильно выстраивать отношения с людьми, которые управляют боксом. Потому что, даже если ты классный боксер, но кому-то неудобен или невыгоден, всегда найдутся способы как тебя "задвинуть". В принципе, все, как в жизни. Но мне пока сложно перестроиться, потому что всегда считал, что достаточно просто быть классным боксером.
– Силлах считает, что у вас нет удара для крузервейта, и в этом бою победа будет на его стороне. Что скажете?
– Скажу, что мне безразлично, что и как он считает. Ринг все покажет. Только ударом бои не выигрываются. Есть еще много других качеств. Я выйду и буду делать то, что умею. А после боя уже можно будет рассуждать.
– Исмаил спаррингуется с сильнейшими крузерами, а как вы готовитесь к важной встрече?
– Мне приходится много путешествовать в поисках хороших спаррингов. Пока нет возможности приглашать боксеров к себе. Так же, как и Исмаил, часто работаю спарринг-партнером у лучших боксеров, и не только своей категории. Практики у меня более чем достаточно. Сейчас делаем акцент на оттачивании техники и на специальной выносливости.
– Силлах считает вас хорошим боксером и расценивает этот бой как ступеньку для попадания в топ-боксеров. Что для вас этот бой значит?
– Я так же считаю, что мой соперник хороший боксер! И для меня бой 2 июня во многом определяющий, он должен показать мое место в боксе. Можно сказать, что этот бой для меня значит все.
– Что, на ваш взгляд, делает боксера непобедимым: наличие удара или хорошая защита. Какие ошибки Силлаха планируете обернуть в свою пользу?
– Непобедимым боксера делает твердый характер! А остальному можно научиться. А вот если у тебя нет духа, но ты здорово бьешь и защищаешься - все это не будет работать в серьезном бою. А на ошибки соперника я, пожалуй, не буду указывать! Пусть лучше не знает, а то еще есть время поработать над ними.
– Титул WBC станет хорошей мотивацией в этом бою. Не мешает ли это сосредоточится на поединке?
– Нет, конечно. Я вообще не думаю о титулах, мотивация – это сильный соперник.
– Если бы вам предложили контракт на канале HBO, но при условии остаться в Америке, смогли бы долгое время находиться вне дома?
– Если бы со мной была моя семья, то без проблем. В другом случае было бы сложно. Я вообще не особо скучаю по какой-то территории, я скучаю по людям. Но контракт с НВО – это большие возможности! И ради этого можно было бы потерпеть.
– В Америке зритель приучен к более жесткому боксу, чем в России. В чем причина, на ваш взгляд, того, что индустрия бокса у нас сильно отстает от западной?
– Причина в понимании бокса людьми. Там это целая культура, и люди иначе оценивают бокс. Иначе относятся к боксерам. У нас главное, чтобы выиграл, а как, мало кого интересует. Там, независимо от результата, тебя могут помидорами закидать, если ты неинтересно боксируешь. Все нацелено на то, чтобы понравиться зрителям, и боксеры думают об этом. И скучно не бывает практически ни на одном шоу. А у нас порой можно уснуть во время боя. Но радует, что бокс в нашей стране сейчас активно развивается. Становится много понимающих и разбирающихся в боксе людей, многие боксеры пытаются меняться. Надеюсь, мы скоро догоним Америку в этом отношении.
Яна ЧЕРНЕНКО